К вопросу о влиянии профессионально важных качеств педагогических работников на стили межличностного взаимодействия участников образовательных отношений

Том 2, номер 2, 2017, с. 44–49

[ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 148 КБ)

Аннотация:

В статье представлены научные подходы к изучению профессионально важных качеств педагогических работников и отмечено их влияние на стили межличностного взаимодействия участников образовательных отношений. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что существует взаимосвязь между ПВК педагогов и стилями межличностного взаимодействия.

Ключевые слова:

профессионально важные качества, межличностное взаимодействие, педагогические работники, образовательные отношения

Авторы:

Даниелян Ани Володяевна, студентка кафедры психологии, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Варыханова Клара Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Библиографический список:

  1. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука. 1982. 186 с.
  2. Карпов А.В. Понятие профессионально важных качеств деятельности // Психология труда. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.
  3. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  4. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. Высш. шк. 2008. 391 с.
  5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
  6. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Психологический практикум. СПб.: Изд-во «Речь», 2009. 141 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общение с ребенком. М.: Изд-во АСТ, 2008. 297 с.
  8. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. М.: Изд-во: Питер, 2009. 576 с.
  9. Шелепова Е.С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности. М.: Тверь: ТГУ, 2007. 89 с.