Том 3, номер 3, 2018, с. 56–62
[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 190 КБ, просмотров: 562)
Аннотация:
В статье рассматриваются трансформационные процессы в современном обществе, которые ведут к необходимости реформирования социальных институтов, в том числе и института образования. Отмечается, что в современном обществе наиболее важными становятся процессы, связанные с созданием и распространением знания. Степень развитости государства оценивается по его способности активно использовать и развивать человеческий потенциал. В работе исследуются различные подходы отечественных и зарубежных исследователей к содержанию понятий «инновация» и «инновационная деятельность». Методологический анализ показал, что теории инноваций изначально были ориентированы на бизнес-сектор. Для того чтобы быть конкурентоспособными, предприятия внедряли новые продукты или услуги, повышая эффективность своих производственных процессов и организационных механизмов. Постепенно инновационная активность «перетекла» в сектор государственных услуг. Так как образование является основным компонентом государственных услуг, инновационные процессы в данной отрасли стали неотъемлемой частью социального развития современного общества. Автором анализируются концептуальные аспекты инноваций, рассматривается понимание сущности инновационной деятельности в образовательном процессе, приводится обобщенная классификация образовательных инноваций. Отмечается, что образование весьма консервативно, поэтому очень часто при попытке внедрить образовательные инновации возникает сопротивление и все возможные изменения сводятся к минимуму. Поэтому любые новшества следует применять с осторожность, частично заменяя старые методы и подходы, преобразовывая лишь отдельные стороны учебно-воспитательного процесса.
Ключевые слова:
инновации, инновационный потенциал, модернизация, инновационный процесс, образовательная деятельность, эффективность, человеческий капитал
Автор:
Дружинина Нина Сергеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для технических специальностей № 2, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Для цитирования:
Дружинина Н.С. Инновации в современном образовании: понятие, сущность, классификация. Социальная компетентность. 2018;3(3):56–62.
Библиографический список:
- Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика. М.: Багира-2, 2006. 360 с.
- Шакуров А.А. Инновационные процессы в современном высшем образовании // Научнотехнические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки, 2010. № 2(111). С. 92–96.
- Aiken M., Hage J. The Organic Organization and Innovation // Sociology, 1971. Vol. 5. No. 1. Pp. 63–82.
- Godin B. Innovation: the History of a Category. Working Paper No. 1, Project on the Intellectual History of Innovation. Montreal: INRS, 2008. 62 p.
- Linton J. Implementation Research: State of The Art and Future Directions // Technovation, 2002. Vol. 22. No. 2. Pp. 65–79.
- Organisation for Economic Cooperation and Development. The Measurement of Scientific and Technical Activities. Paris, 1981. 30 p.
- Organisation for Economic Cooperation and Development. Oslo Manuals. Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. Third edition. Paris, 2005. 162 p.
- Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development: An Inquiry Into Profits, Capital, Credit, Interests and The Business Cycle. London: Oxford University Press, 1934. 255 p.