Современные методы обучения языкам народов мира, основанные на творческой деятельности

Том 4, номер 4, 2019, с. 346–351

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 169 КБ, просмотров: 374)

Аннотация:

Основываясь на утверждениях многих известных ученых о том, что творчество играет важную роль как в общем когнитивном развитии детей, так и в их обучении автор данной статьи теоретизирует, что творческий процесс должен играть ведущую роль в преподавании языков, включая обучение родному, иностранному, дополнительному и национальному. При этом он ссылается на работы ведущих современных ученых, утверждающих, что образовательные системы большинства стран мира оставляют творчество «за бортом» учебного процесса. Основываясь на данной предпосылке, проводит краткий обзор существующих научно-исследовательских работ, посвященных теме использования различных видов внедрения искусства и художественного творчества в учебный процесс, включая «арт-инфузию» и «арт-интеграцию» в обучении различным школьным предметам в ряде школ Северной Америки и Европы. Статья также знакомит читателей с исследованиями в области включения различных видов и жанров художественного творчества в преподавании языков, в том числе литературное творчество, использование музыки, изобразительного искусства и драматических постановок. Особое внимание уделяется исследованиям, посвященным внедрению новаторских подходов в обучении иностранным языкам, основанным на использовании изобразительного искусства и художественного творчества в языковых классах различных школ мира. В частности, рассматривается опыт создания комиксов и книжек с картинками учащимися на уроках иностранного языка.

Ключевые слова:

обучение родному, иностранному, национальному, второму языку, творчество, основанное на художественной деятельности, обучение с использованием различных видов искусства, включение искусства в учебный процесс, изобразительное искусство, создание комиксов, книг с картинками

Автор:

Альметев Юрий Валерьевич, кандидат педагогических наук, ученая степень PhD (Университет Джорджии, США), доцент кафедры теории и практики английского языка, Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Для цитирования:

Альметев Ю.В. Современные методы обучения языкам народов мира, основанные на творческой деятельности // Социальная компетентность. 2019. Т. 4. № 4. С. 346–351.

Библиографический список:

  1. Anderson, J., & Chung, Y. (2013) Finding a voice: Artsbased creativity in the community languages classroom. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 14(5), 551–569.
  2. Baker D. (2013) Art integration and cognitive development. Journal for Learning through the Arts, 9(1), 1–15.
  3. Cahnmann-Taylor, M., & Preston, D. (2008) What bilingual poets can do: Re-visioning English education for biliteracy. English in Education, 42(3), 234–252.
  4. Cahnmann-Taylor, M., & Zhang, K. (2017) Arts and TESOL. In J. I. Liontas (Ed.), The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching. John Wiley & Sons, Inc.
  5. Clarke, M. A. (2012) Creativity in modern foreign languages teaching and learning. The Higher Education Academy, Published online. Retrieved April 24,2016, from http://www.creativeacademic.uk/uploads/1/3/5/4/13542890/creativity_in_modern_languages.pdf
  6. Craig, D. V., & Paraiso, J (2009) Dual diaspora and Barrio Art: Art as an avenue for learning English. Journal for Learning through the Arts, 4(1), 1 – 27.
  7. Hanauer, D. I. (2012) Meaningful literacy: Writing poetry in the language classroom. Language Teaching, 45(1), 105–115.
  8. Hsiu-Chih, S. (2008) The value of English picture story books. ELT Journal Volume, 62(1), 47 – 55.
  9. Lorimer, M. (2011) Arts-infused learning in Middle Level classrooms. Journal for Learning Through the Arts, 7(1).
  10. MacIntyre, P. D., & Gardner, R. C. (1994) The subtle effects of language anxiety on cognitive processing in the second language. Language Learning, 44, 283–305.
  11. Ranker, J. (2007) Using comic books as read-alouds: Insights on reading instruction from An English as a Second Language classroom. Reading Teacher, 61(4), 296–55.
  12. Robinson, K. (2001) Unlocking creativity: A strategy for development. Belfast: Department of Culture Arts and Leisure.
  13. Sağlamel, H., & Kayaoğlu, M. (2013). Creative drama: A possible way to alleviate foreign language anxiety. RELC Journal, 44, 377–394.
  14. Vygotsky, L. S. (2004). Imagination and creativity in childhood. Journal of Russian and East European Psychology, 42(1), 7–97, (Original work published in 1930).
  15. Zapata, M. A. (2013) Examining the multimodal and multilingual resources of young Latino picturebook makers. Unpublished Doctoral Dissertation, The University of Texas at Austin, Texas.