Учет гендерных особенностей при обучении студентов иностранному языку

Том 2, номер 4, 2017, с. 60–65

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 169 КБ, просмотров: 628)

Аннотация:

В данной статье рассматриваются и анализируются модели обучения студентов иностранному языку с учетом гендерных особенностей. Исследуются понятия «гендер» и «пол», приводятся точки зрения психологов по данной проблематике, трактуются термины «маскулинность» и «феминность». Приводятся результаты анкетирования студентов на тему их принадлежности к маскулинному или феминному типу. В статье описывается несколько методик от известных психологов по реализации гендерного подхода к обучению студентов иностранному языку.

Ключевые слова:

гендер, гендерный подход, гендерные особенности, мотивация обучения иностранному языку

Авторы:

Копылова Виктория Вадимовна, студентка гр. ЭВМб-15-1 института кибернетики, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Костина Ксения Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей № 1, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Для цитирования:

Копылова В.В., Костина К.В. Учёт гендерных особенностей при обучении студентов иностранному языку // Социальная компетентность. 2017. Т. 2. № 4. С.

Библиографический список:

  1. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН, 2004.
  2. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии / пер. с англ. З. Замчук, Н. Макарова, Е. Трифонова. СПб.: Питер, 2007.
  3. Головей Л.А. Дифференциальнопсихологические факторы профессионального самоопределения // Психологические проблемы самореализации личности. СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. Вып.3. С.76–83.
  4. Жбиковская О.А. Гендерный подход при обучении иностранному языку // Социальнокультурные проблемы развития промышленности, транспорта и услуг: история и современность : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Омский государственный университет путей сообщений. Омск, 2006. С. 74–78.
  5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2001.
  6. Ильин Е.П. Пол и гендер. Питер, 2010. Серия «Мастера Психологии».
  7. Казначевская Л.В. К вопросу о гендерном образовании : доклад на VI научнопрактической конференции. Язык, культура, коммуникация. М.: МГЛУ, 2001. С. 72–78.
  8. Клецина И. С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии. СПб., 2003.
  9. Лорбер Дж. Пол как социальная категория // Альманах “THESIS”, 1994. Вып. 6. С. 127–136.
  10. Овчинникова Т.Е. Гендерный подход в обучении студентов университета иностранному языку. Оренбург, 2007. 209 с.
  11. Седов Е.А. Гендерный подход к формированию мотивации обучения иностранному языку у студентов технического вуза // Молодой ученый, 2013. № 5. С. 643–647.
  12. Сененко С. Маскулинность и фемининность: от бинарной оппозиции к целостной человечности // Зеркало недели, 2005. № 43.
  13. Смирнова Н.А. Реализация гендерного подхода на уроках иностранного языка с использованием интерактивных методов обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.t21.rgups.ru/Arhiv2007s1 (25.11.2017).