Определение параметров знаний и умений при обучении иностранному языку студентов на основе компетентностного подхода

Том 2, номер 3, 2017, с. 42–46

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 274 КБ, просмотров: 1124)

Аннотация:

В статье рассматриваются понятия «компетенция», «коммуникативная компетенция», «компетентностный подход». Подчеркивается необходимость уделять внимание в учебном процессе не только предметным компетенциям, но и личностным. Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Описываются психофизиологические предпосылки успешности обучения иностранному языку. Указывается, что практическое владение иностранным языком в вузе позволяет использовать полученные знания в познавательном и развивающем аспектах. Делается вывод о том, что определение параметров знаний и умений у студентов на различных этапах учебы должно основываться, исходя из данных условийобучения, учитывая различную степень их сформированности.

Ключевые слова:

компетентность, коммуникативная компетентность, компетентностный подход, знания, навыки, умения, личностно-ориентированная парадигма

Автор:

Горская Наталья Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры иностранных языков № 1 для технических специальностей факультета прикладной лингвистики, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Для цитирования:

Горская Н.Е. Функционально-смысловая типологии научных текстов // Социальная компетентность. 2017. Т. 2. № 3. С. 42–46.

Библиографический список:

  1. Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационной сферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Иркутск, 2004. 162 с.
  2. Винокуров М.А. Макаренко Е.А. Развитие социальных компетенций как конкурентного преимущества выпускника вуза // Известия ИГЭА. 2011. № 5.
  3. Тарева Е.Г., Казанцева Е.М. Деятельностнокомпетентностный подход к созданию учебных пособий для подготовки бакалавров // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2011. № 2 (8). С. 65–77.
  4. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 4. С. 20–27.
  5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–65.
  6. Бершадский М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе // Педагогические технологии. 2009. № 4. С. 89–94.
  7. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике. Вып. 1. М., 1962. С. 412–527.
  8. Колмакова О.А., Лазицкая Е.Д. Enter a New World: учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ. 2017. 216 с.
  9. Озерникова Т.Г. Конкурентоспособность работника: понятия, исследования, управление / Т.Г. Озерникова, Н.Н. Даниленко, С.В. Кравцевич. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. 256 с.
  10. Gorskaya N., Glyzina V. Middle-East Journal of Scientific Research 13 (Socio-Economic Sciences and Humanities): 34-37, 2013 ISSN 1990-9233 © IDOSI Publications, 2013 DOI: 10.5829/idosi.mejsr. 2013.13.sesh.1407 Level of Subjective Control (LSC) in the Area of Interpersonal Relations as One of the Fundamental Needs of the Individual.