Анализ жизненных стратегий студенческой молодежи (по результатам социологического опроса студентов ИРНИТУ)

Том 1, номер 1, 2016, с. 59–64

[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 185 КБ)

Аннотация:

Проведено социологическое исследование в ИРНИТУ, направленное на изучение жизненных стратегий студентов. Приведены результаты опроса о главных целях жизни и планах студентов, предпочтениях относительно будущей работы, создании семьи и количества детей, о долгосрочности жизненных стратегий. Сделан вывод, что самой распространенной является стратегия жизненного благополучия, заключающаяся в обеспечении себя всеми необходимыми благами, стремлении к материальному и духовному комфорту.

Ключевые слова:

жизненная стратегия, жизненный проект, жизненный путь, долгосрочность жизненных стратегий, стратегия жизненного успеха, стратегия жизненного благополучия, стратегия самореализации

Авторы:

Гузик Мария Васильевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Федосеева Дарья Алексеевна, студент, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Библиографический список:

  1. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. Спб.: Питер, 2000. С. 267–270.
  2. Гузик М. В. Губарева Н. И. Анализ жизненных стратегий студенческой молодёжи г. Иркутска (по результатам социологического исследования) // Сборник научных трудов студентов и преподавателей института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук «Искусство и гуманитарные науки — 2012». Иркутск: Издательство ИРГТУ, 2012. С. 34–43.
  3. Огородова Т. В. Формирование термина «жизненные стратегии» // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 11. С. 40–42.
  4. Резник Т. Е. Жизненные стратегии личности // Социологические исследования. 1995. №12. С. 23–28.
  5. Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. М.: Наука, 2002. 126 с.