Том 8 (2023), № 1, с. 74-87
[ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 433 КБ, просмотров: 194)
Аннотация:
Одной из наиболее актуальных проблем, связанных с пандемией Covid19, является проблема широкого распространения дистанционного обучения, которая в свою очередь вызывает проблемы разработки частных методик организации такого обучения по различным предметам. В статье описывается количественная проверка эффективности методики дистанционного обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», используемой в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. Сущность методики основана на использование универсальных сред коммуникации и представления видео материалов таких как: социальная сеть «ВКонтакте» и видеохостинг «YouTube». Методика основана на синхронно-асинхронном принципе организации обучения, приведены и проанализированы результаты опроса студентов, доказывающие эффективность данной методики. Опрос проводился средствами «Google Формы». При этом он носил анонимный характер и преследовал чисто исследовательские цели. Опрос продемонстрировал высокую эффективность данной методики и позитивное отношение студентов к ней. Кроме того, опрос показал, удобство применения методики, связанное с тем, что большинство студентов использует указанные среды. Показано, что данная методика может быть модифицирована под индивидуальные потребности каждого преподавателя вуза и использована в других дисциплинах высшего и среднего профессионального образования.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, методика обучения, синхронно-асинхронное образование, информационные технологии
Авторы:
Л.Б. Эрштейн
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,
г. Нижний Новгород, Российская Федерация,
Государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко,
г. Глазов, Удмуртская Республика, Российская Федерация
Для цитирования:
Эрштейн Л.Б. Методика синхронно-асинхронного обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в вузе: эффективность глазами студентов // Социальная компетентность. 2023. Т. 8. № 1. C. 74–87.
Cписок источников
- Эрштейн Л.Б. Синхронно-асинхронное дистанционное обучение информационным технологиям на примере Microsoft Access // Профессиональное образование и рынок труда. №3 (60). С. 60–75.
- Careaga-Butter M., Badilla Quintana M.G., Fuentes-Henríquez C. Critical and prospective analysis of online education in pandemic and post-pandemic contexts: Digital tools and resources to support teaching in synchronous and asynchronous learning modalities. Aloma: revista de psicologia, ciències de
- l’educació i de l’esport Blanquerna, [en línia]. 2020. No. 38 (2), pp. 23-32, doi: https://doi.org/10.51698/aloma.2020.38.2.23-32.
- Nieuwoudt J.E. Investigating synchronous and asynchronous class attendance as predictors of academic success in online education. Australasian Journal of Educational Technology. 2020. No. 36(3), pp.15-25, doi: https://doi.org/10.14742/ajet.5137.
- Offir B., Yossi L., Bezalel R. Surface and deep learning processes in distance education: Synchronous versus asynchronous systems. Computers & Education. 2008. No. 51, pp.1172-1183, doi: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2007.10.009.
- Mehdi Mehri Shahabadi, Megha Uplane. Synchronous and Asynchronous e-learning Styles and Academic Performance of e-learners. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. No. 176, pp. 129-138, doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.453.
- Yamagata-Lynch L. Blending Online Asynchronous and Synchronous Learning. International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2014. No. 15(2), pp. 189-212, doi:https://doi.org/10.19173/irrodl.v15i2.1778.
- Worthington T. Synchronizing asynchronous learning — Combining synchronous and asynchronous techniques. 8th International Conference on Computer Science & Education, Colombo. 2013, pp. 618-621, doi: 10.1109/ICCSE.2013.6553983.
- Anna K. Brady, Deepak P. Learning without Borders: Asynchronous and Distance Learning in the Age of COVID-19 and Beyond. ATS Scholar. 2020. No. 1(3), pp. 233-242, doi: 10.34197/ats-scholar.2020-0046PS.
- Eric C. Buxton. Pharmacists’ Perception of Synchronous Versus Asynchronous Distance Learning for Continuing Education Programs. American Journal of Pharmaceutical Education. 2014. No. 78 (1), pp.8, doi: 10.5688/ajpe7818.
- Chou C.A. Comparative Content Analysis of Student Interaction in Synchronous and Asynchronous Learning Networks. HICSS ‘02: Proceedings of the 35th Annual Hawaii International Conference on System Sciences (HICSS’02)-V5-2002, 2002, doi: 10.1109/HICSS.2002.994093.
- Lee Y.-A. The experience of distanced synchronous and asynchronous learning in paramedic students through focus group interviews. The Korean Journal of Emergency Medical Services. 2021. No. 25(2), pp. 157-167, doi: https://doi.org/10.14408/KJEMS.2021.25.2.157.
- Schoenfeld-Tacher, Regina M., and David C. Dorman (2021). Effect of Delivery Format on Student Outcomes and Perceptions of a Veterinary Medicine Course: Synchronous Versus Asynchronous Learning. Veterinary Sciences. 2021 No. 8, pp. 2 -13, doi: https://doi.org/10.3390/vetsci8020013.
- Lin Xi, Gao Li Students’ Sense of Community and Perspectives of Taking Synchronous and Asynchronous Online Courses. Asian Journal of Distance Education. 2020. No. 15 (1), pp. 169-179.
- Rehman R. & Fatima S.S. An innovation in Flipped Class Room: A teaching model to facilitate synchronous and asynchronous learning during a pandemic. Pakistan journal of medical sciences. 2021. No. 37(1), pp. 131-136, doi: https://doi.org/10.12669/pjms.37.1.3096.
- Brierton S., Wilson E., Kistler M., Flowers J. & Jones, D. A Comparison of Higher Order Thinking Skills Demonstrated in Synchronous and Asynchronous Online College Discussion Posts. NACTA Journal. 2016. No. 60(1), pp. 14-21.