Социальные технологии адаптации: результаты исследования предприятий общественного питания в условиях пандемии COVID-19

Том 6, номер 2, 2021, с. 234–240

[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 535 КБ, просмотров: 337)

Аннотация:

Статья посвящена важному аспекту управленческой практики последнего времени. Речь идет о приспособлении сферы обслуживания, в частности, предприятий общественного питания к условиям ограничений, которые связаны с продолжающейся пандемией СОVID-19. Авторы подчеркивают важность социально технологического подхода при организации работы таких предприятий в достаточно сложных условиях, которые были продиктованы режимом самоизоляции. Отмечается, что одним из важнейших направлений деятельности данной сферы, наряду с постоянным удовлетворением потребностей населения в разнообразных услугах, в частности, общественного питания, было сохранение рабочих мест, квалифицированных специалистов. Эмпирическое исследование, проведенное среди жителей Калининграда, а также опрос экспертов, показали, что в целом сфера общественного питания областного центра успешно справилась с возникшими проблемами. В тоже время выявлено, что в период пандемии СОVID-19 не удалось обеспечить гармоничный переход к новым условиям работы, в полной мере использовать адаптационные возможности и потенциал грамотного управления в экстремальных условиях. Зачастую руководители действовали по наитию, не могли внедрить современные технологии в управленческой практике.

Ключевые слова:

социальные технологии, пандемия СОVID-19, управленческие практики, сфера обслуживания

Авторы:

Кривошеев Владимир Вениаминович, профессор, доктор социологических наук, доцент, Институт гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия

Варакута Диана Александровна, менеджер, Компания «Калининград Ресторан Сервис», Калининград, Россия

Янголь Алиса Александровна, менеджер, Компания пиццерии «Папаша Беппе», Калининград, Россия

Для цитирования:

Кривошеев В.В., Варакута Д.А., Янголь А.А. Социальные технологии адаптации: результаты исследования предприятий общественного питания в условиях пандемии COVID-19 // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 2. С. 234–240.

Библиографический список:

  1. Александров О.В., Добролюбова Е.И. Влияние пандемий на деятельность предприятий общественного питания и пути его минимизации // Торговая политика. 2020. № 1 (21). С. 41–48.
  2. Бочарова T.A. Социальные технологии организации информационно-аналитической деятельности компаний // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2018. № 14 (54). С. 42–46.
  3. Вылкова Е.С. Поддержка экономических субъектов налоговыми способами и методами в зарубежных странах и РФ в условиях коронавируса // Вестник ЗабГУ. 2020. № 5. С. 36–39.
  4. Данакин Н.С., В.М. Захаров В.М. Теоретические и технологические основы компетентностного подхода к государственному и муниципальному управлению: монография. Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. 269 с.
  5. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении современным предприятием // Высшее образование в России. 2017. № 9. С. 34–38.
  6. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении. Белгород: Центр социальных технологий, 1993. 343 с.
  7. Зайцев А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления // Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. Москва, 2009. 214 с.
  8. Зайцев А.К. Социолог на предприятии: пособие практику. Калуга: Калужский институт социологии, 1993. 206 с.
  9. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. 334 с.
  10. Киргизова Н.П., Дурынин В.В. Выбор стратегии выживания компаний после пандемии // Столыпинский вестник. 2020. № 2. С. 16–19.
  11. Максимова Е.В., Рябцев А.Г., Сазонова О.А. Влияние коронавируса на экономику России // Инновации и инвестиции. 2020. № 4. С. 81– 88.
  12. Мардарь И.Б. Социальные технологии в деятельности коммерческих организаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 8. С. 33–38.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание. М.: Вильямс, 2020. 672 с.
  14. Руднева Е.Л., Глухова Е.С. Применение современных социальных технологий в деятельности организаций // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 378. С. 303–306.
  15. Стаценко В.В. Главная технология успеха ресторанного бизнеса. Херсон: Олди-плюс, 2017. 550 с.
  16. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Изд-во «Прогресс», 2006. 182 с.
  17. Тымчук В.В. Предпринимательские решения в развитии ресторанного бизнеса. Cанкт- Петербург, 2017. 121 с.
  18. Щербина В.В. Социальные технологии: история появления термина, трансформация содержания, современное состояние // Социологические исследования. 2014. № 7. С. 113–124.
  19. Яфасов А.Я., Кострикова Н.А. Проблемы трансформации социально-экономических систем в постcovid19-й экономике // Известия КГТУ. 2020. № 58. С. 27–33.