Проектное управление в сфере профессионального воспитания обучающихся колледжа

Том 5, номер 3, 2020, с. 316–323

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 523 КБ, просмотров: 344)

Аннотация:

Профессиональное воспитание в организациях среднего профессионального образования реализуется в воспитательной деятельности и ориентируется на формирование общих компетенций обучающихся (по ФГОС СПО по ТОП-50), профессионально значимых и личностных качеств, обеспечивает учет специфики направления подготовки во внеучебное время. В настоящее время приобретают актуальность различные формы педагогического проектирования. В статье речь идет об одной из них – проектном управлении. Задача исследования заключается в выявлении его особенностей в сфере профессионального воспитания учащихся колледжа. Работа по созданию проекта проводилась в Приаргунском государственном колледже Забайкальского края. Цель его состоит в обеспечении высокого уровня развития творческой активности обучающихся. В связи с этим в рамках проекта осуществляется проведение мероприятий по трем направлениям: профессионально-творческое, художественно-эстетическое, личностно-творческое развитие студентов, что является основным содержанием программы «Через творчество – к профессии». Реализуется она на одном потоке обучающихся в течение четырех лет их пребывания в образовательном учреждении. Временные рамки программы: 2018–2021гг. На данный момент подведены промежуточные итоги, которые характеризуются положительной динамикой. Внедрение проектного управления в систему профессионального воспитания колледжа демонстрирует его эффективность. Это выражается в росте числа студентов, занятых во внеурочное время; уменьшении числа обучающихся, состоящих на профилактическом учете; повышении мотивации и заинтересованности всех участников образовательного процесса в развитии творческого потенциала учащихся, их успешной профессиональной адаптации, социализации.

Ключевые слова:

воспитание, профессиональное воспитание, колледж, проект, проектное управление, модель

Автор:

Гомбоева Ирина Сергеевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, ГПОУ «Приаргунский государственный колледж», п. Приаргунск, Россия

Для цитирования:

Гомбоева И.С. Проектное управление в сфере профессионального воспитания обучающихся колледжа // Социальная компетентность. 2020. Т. 5. № 3. С. 316–323.

Библиографический список:

  1. Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. № 14. С. 163–177.
  2. Будько Е.В. Риском можно управлять // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 4(10). С. 55–60.
  3. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство. М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. 528 с.
  4. Гурьянова Э.А. Реализация проектно-ориентированной модели управления в сфере высшего профессионального образования. Казань: Изд-во Института экономики и финансов К(П)ФУ, 2012. 160 с.
  5. Демкина Е.В. Методические принципы профессионального воспитания личности будущего специалиста // Общественные науки. 2011. № 5. С. 132–138.
  6. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Моделирование социально-педагогических систем: материалы региональной научно-практической конференции (Пермь, 16–17 сентября 2004 г.). Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2004. С. 6–11.
  7. Зеер Э.Ф., Хасанова И.И. Социально-профессиональное воспитание в вузе: Практикоориентированная монография. Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессиональнопедагогического университета. 2003. 158 с.
  8. Лебедева А.А., Алешугина Е.А., Ваганова О.И. Исследование профессионального воспитания в теории и практике современного образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 69–72.
  9. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2005. 288 с.
  10. Куликова Т.А. Ребенок и взрослые в едином образовательном пространстве // Ребенок в современной образовательной среде: материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 9 декабря 2010 г.). М.: Московский городской педагогический университет, 2011. С. 148–153.
  11. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Профессиональное воспитание учащихся профессиональной школы // Вестник Мининского университета. 2018. Том. 6. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-3-3 (дата обращения 09.09.2020).
  12. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. СПб.: Питер, 2003. 416 с.
  13. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный технический университет, 1996. 237 с.
  14. Рожков М.И. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся // Воспитательный процесс: изучение эффективности. М.: ТЦ Сфера, 2000. С. 40–46.
  15. Хелдман К. Профессиональное управление проектом. М.: Лаборатория знаний, 2016. 760 с. Kheldman K. (2016) Professional project management.
  16. Черных О.Н. Образовательная система колледжа как социального института // Система ценностей современного общества. 2011. № 18. С. 239–243.
  17. Шкурко В.Е. Управление рисками проектов. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2014. 184 с.