Уроки гуманитарного цикла как средство формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях внедрения инклюзии в общеобразовательные школы

Том 1, номер 2, 2016, с. 53–57

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 219 КБ)

Аннотация:

В статье рассматривается проблема толерантного отношения школьников к сверстникам с ОВЗ, что в условиях внедрения инклюзивного образования создает неблагоприятную психологическую среду в детском коллективе. Основываясь на теоретических положениях, анкетировании и проведенном эксперименте, предлагается решение этой проблемы путем привития школьникам толерантного отношения к детям с ОВЗ посредством систематизированного просвещения и обсуждения темы ОВЗ на уроках гуманитарного цикла до начала введения инклюзивного образования в школе.

Ключевые слова:

дети с ОВЗ, толерантность, инклюзия, уроки гуманитарного цикла, образование

Авторы:

Горбунова Татьяна Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей №1, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Титаренко Елена Викторовна, студентка 5 курса направления подготовки «Педагогическое образование», Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия

Библиографический список:

  1. Астахов П. Павел Астахов: Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья должны решаться системно (от 17.04.2015) [Электронный ресурс]: Прессслужба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. URL: http://www.rfdeti.ru/news/9730-pavelastahov-problemy-detey-s-ogranichennymivozmozhnostyami-zdorovya-dolzhnyreshatsya-sistemno (20.09.2015).
  2. В Иркутской области больше детей инвалидов получают образование в 2015–2016 учебном году (от 19.05.2016) [Электронный ресурс] : Байкал инфо. URL: http://baikalinfo.ru/v-irkutskoy-oblasti-bolshe-deteyinvalidov-poluchayut-obrazovanie-v-2015-2016-uchebnom-godu (19.10.2016).
  3. Горбунова Т.В., Титаренко Е.В. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ при помощи систематизированной работы школы и родителей. Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом: сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2015. № 2. С. 148–151.
  4. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (19.09.2015)
  5. Отчет министерства образования Иркутской области за 2014 год [Электронный ресурс]. URL: http://38edu.ru/documents/docmin/otchet-ministerstva-obrazovaniya-za2014-god-i-ssylka-dlya-skachivaniya/index.php (20.09.15).
  6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/ (20.10.2016)
  7. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (20.09.15).
  8. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  9. Flannery S. A School in a Garden. Harcout Inc.: USA, 2006. 15 p.
  10. Lavascio, J. Casey and Bella Face Their First Bully. Big Tent Books: USA, 2011. 30 p.
  11. Mahy M. The Three-legged Cat. Penguin Group: Auckland, 2005. 32 p.
  12. Strauss G., Brown A. The Night Shimmy. Randon House Children’s Publishers: London, 2003. 32 p.