Развитие медиакомпетентности студентов направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью»

Том 1, номер 1, 2016, с. 8–12

[ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 163 КБ)

Аннотация:

Авторы рассматривают медиакомпетентность как одну из важных составляющих профессиональной компетентности бакалавров направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». В статье уточняется терминологический статус понятия «медиакомпетентность», анализируются параметры медиакомпетентности и соответствие этим параметрам студенческой аудитории. Авторы представили способы формирования медиакомпетентности в условиях образовательного процесса (диалоговое взаимодействие, кейс-стади, конструирование моделей и схем полученной информации и др.).

Ключевые слова:

информация, компетентность, медиакомпетентность, медиаобразование, интерактивные формы обучения, кейс-стади, диалоговое взаимодействие, медиатекст

Авторы:

Вайрах Юлия Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и журналистики, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Желновакова Маргарита Федоровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры рекламы и журналистики, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Библиографический список:

  1. Кутькина О.П. Педагогические условия формирования медиакомпетентности будущих библиотечноинформационных специалистов / О.П. Кутькина. [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-mediakompetentnosti-budushchikhbibliotechno-informat#ixzz4Ll8Kgt80 (02.10.2016).
  2. Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология / Е.Н. Лузан. Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 137–140.
  3. Овчарова Г.Б. Активные формы обучения журналистике / Г.Б. Овчарова. Пятигорский государственный лингвистический университет, Университетские чтения, 2009 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2009/I/uch_2009_I_00029.pdf (02.10.2016).
  4. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза / А.В. Федоров. М.: Изд-во МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2007. 616 с.
  5. Федоров А.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям. // Журнал «Телекоммуникации и информатизация образования», 2007, № 3. С. 26–54.
  6. Чичерина Н.В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов. М., 2008. 232 с.