Том 3, номер 4, 2018, с. 36–40
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 194 КБ, просмотров: 564)
Аннотация:
Проблема развития творческой активности студентов на занятиях по иностранному языку является актуальной для неязыковых вузов. Это связано в первую очередь с решением принципиально новых задач, которые направлены на необходимость решения проблемных ситуаций посредством нестандартного творческого подхода. В статье рассматриваются понятия «творчество», «творческая активность», «творческое мышление». Указывается, что совершенствование творческой активности студентов в условиях вузовского обучения возможно при организации такой модели учебного процесса, которая предполагает структурно-содержательное изменение занятия по иностранному языку. Развитие творческих способностей выступает своеобразной гарантией того, что будущий специалист сможет ориентироваться и находить решения в нестандартных ситуациях и вопросах своей будущей профессиональной деятельности. Анализируются различные виды деятельности студентов при обучении иностранному языку, которые включают элементы творчества. Представлены современные методики обучения иностранным языкам, требующие самостоятельного приобретения знаний и их творческого использования. Подчеркивается роль педагогических технологий, способствующих значительному повышению качества обучения и усилению интереса студентов к изучению иностранного языка. Делается вывод, что для раскрытия творческих способностей обучаемых необходимо постоянно обращаться к их эмоциональным качествам. Процесс творческого мышления возникает спонтанно или создается педагогически. Это проявление таких личностноиндивидуальных качеств студента, как заинтересованность в получении глубоких знаний, приобщение к креативной и научно-поисковой деятельности.
Ключевые слова:
творчество, творческая активность, творческое мышление, познавательная активность, педагогические условия, познавательная самостоятельность
Авторы:
Горская Наталья Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры иностранных языков № 1 для технических специальностей, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Холдеева Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для технических специальностей № 1, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Для цитирования:
Горская Н.Е., Холдеева Е.Ю. Развитие творческой активности студентов на занятиях по иностранному языку. Социальная компетентность. 2018;4(3):36–40.
Библиографический список:
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.
- Глызина В.Е., Горская Н.Е., Белоусова Е.С. Способы повышения творческой активности студентов на занятиях по английскому языку // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 6. № 3. DOI: 10.17150/2072- 0904.2015.6(3).39.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368 с.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 392 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. Изд. 2-е. М.: Педагогика, 1985. 184 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 304 с.
- Рогонов П.П. Не знанием единым: о духовно-нравственной подготовке студентов // Высшее образование в России. 1996. № 4. С. 58–65.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 452 с.