Ценности и жизненные приоритеты олимпийских волонтеров

Том 7 (2022), № 1, с. 110–118

[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 269 КБ, просмотров: 165)

Аннотация:

В статье мы обратимся к рассмотрению ценностей и приоритетов, которыми руководствуются в повседневной жизни олимпийские волонтеры – участники олимпийской волонтерской программы «Сочи 2014». Эта программа является одной из первых комплексных программ о работе с волонтерами, реализуемая на федеральном уровне в нашей стране при участии государственных, некоммерческих, коммерческих организаций. Олимпийские волонтеры получили специальные знания и навыки для оказания волонтерских услуг в рамках организации и проведении крупного спортивного мероприятия (Олимпийских и/или Паралимпийских игр).

Эмпирической базой статьи является онлайн опрос олимпийских волонтеров, который проводился в январе 2022 года. Участие в исследовании приняли 520 респондентов. Результаты исследования позволяют нам сделать следующие выводы: значительная часть волонтеров строят планы на ближайшее и отдаленное будущее; подавляющее большинство волонтеров также сказали, что они имеют определенные цели, более трети респондентов ответили, что у них есть цели, но они могут меняться; для волонтеров члены семьи являются значимыми лицами при формировании панов на будущее.

Говоря о своих приоритетах в жизни, большая часть волонтеров выбрали, что для них наиболее важна семья, образование и саморазвитие, а также здоровье. Волонтеры ценят в других людях такие качества, как честность, доброта и порядочность. Участники исследования сказали нам о том, что в ближайшие три года они хотели бы уделять больше внимания семейной жизни и близким. Отдельно стоит отметить, что треть волонтеров ответили, что хотели бы больше внимания уделять волонтерской деятельности.

Ключевые слова:

волонтеры, жизненные стратегии, ценности, влияние волонтерства на ценности, жизненные приоритеты волонтеров

Автор:

Марина Петровна Сухарькова, аналитик, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Научно-учебная лаборатория междисциплинарных исследований некоммерческого сектора, Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, Москва, Россия.

Для цитирования:

Сухарькова М.П. Ценности и жизненные приоритеты олимпийских волонтеров // Социальная компетентность. 2022. Т. 7. № 1. С. 110–118.

Cписок источников

  1. Дмитриева В. А. Жизненный путь молодого предпринимателя как проекция социально-психологических особенностей личности //Человеческий капитал. 2021. №. 6. С. 140-153.
  2. Гаврилюк Т. В., Гаврилюк В. В. Жизненный путь и жизненные стратегии молодежи нового рабочего класса //Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2021. №. 1. С. 29-45.
  3. Ельникова Г. А., Михайловская З. В. Типология жизненных стратегий молодежи //Казанский социально-гуманитарный вестник. 2018. №. 2. С. 33-37.
  4. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Жизненные стратегии молодежи: реализация ожиданий и социальные настроения //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 3 (157). С. 13-41.
  5. Костромина С. Н., Гришина, Н. В., Зиновьева, Е. В., Москвичева, Н. Л. Жизненная модель как конструкт изучения жизненного сценария личности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2018. Т. 8. №. 4. C. 341-155.
  6. Brüderl J., Kratz F., Bauer G. Life course research with panel data: an analysis of the reproduction of social inequality //Advances in Life Course Research. 2019. Vol. 41. P. 100247.
  7. Comolli C. L., Bernardi L., Voorpostel M. Joint Family and Work Trajectories and Multidimensional Wellbeing //European Journal of Population. 2021. Vol. 37. №. 3. P. 643-696.
  8. de Vries B. Lifelines: A review of content and context //The International Journal of Reminiscence and Life Review. 2013. Vol. 1. №. 1. P. 31-35.
  9. Giancaspro M. L., Manuti A. Learning to be employable through volunteering: A qualitative study on the development of employability capital of young people //Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. P. 353.
  10. Koistinen K., Teerikangas S., Mikkilä M., Linnanen L. Active sustainability actors: A life course approach //Sustainable Development. 2020. Vol. 28. №. 1. P. 208-223.
  11. Komp K., Johansson S. Population ageing in a lifecourse perspective: developing a conceptual framework //Ageing & Society. 2016. Vol. 36. №. 9. P. 1937-1960.
  12. Komp-Leukkunen K. Capturing the diversity of working age life-courses: A European perspective on cohorts born before 1945 //PLoS One. 2019. Vol. 14. №. 2. P. e0212400.
  13. Komp-Leukkunen K. What life-course research can contribute to futures studies //Futures. 2020. Vol. 124. P. 102651.
  14. Levy R., Bühlmann F. Towards a socio-structural framework for life course analysis //Advances in Life Course Research. 2016. Vol. 30. P. 30-42.
  15. Masini B. Futures research and sociological analysis. S.R. Quah, A. Sales (Eds.), The International Handbook of Sociology, Sage, London.
  16. Mayer K. U. New directions in life course research // Annual review of sociology. 2009. Vol. 35. P. 413-433. 17. Milojević I., Inayatullah S. Narrative foresight //Futures. 2015. Vol. 73. P. 151-162.
  17. Mitchell, B. (2013). Life course theory. International encyclopedia of marriage and the family. Available online: http://www.encyclopedia.com/doc/1G23406900275.html (accessed on 29.11.17)
  18. Omoto A. M., Snyder M., Martino S. C. Volunteerism and the life course: Investigating age-related agendas for action //Special Issue: The Social Psychology of Aging. Psychology Press. 2018. P. 181-197.
  19. Weststrate N. M., Ferrari M., Fournier M. A., McLean K. C. “It was the best worst day of my life”: Narrative content, structure, and process in wisdom-fostering life event memories //The Journals of Gerontology: Series B. 2018. Vol. 73. №. 8. P. 1359-1373.
  20. Yamashita T., Keene J. R., Lu C. J., Carr D. C. Underlying motivations of volunteering across life stages: A study of volunteers in nonprofit organizations in Nevada //Journal of Applied Gerontology. 2019. Vol. 38. №. 2. P. 207-231.