Использование системы Moodle в дистанционном обучении английскому языку детей-инвалидов

Том 3, номер 3, 2018, с. 20–24

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 358 КБ, просмотров: 533)

Аннотация:

В статье рассматриваются особенности образовательной среды Moodle в системе дистанционного образования, описываются ее основные инструменты и приемы с учетом изучаемого языка. Указываются актуальные методы взаимодействия обучающихся в дистанционной образовательной среде при изучении английского языка. Актуальность использования образовательной среды Moodle обусловлена спецификойсовременнойобразовательнойситуации. Такие физические ресурсы, как учебно-методические комплексы и учебные пособия быстро устаревают на фоне развивающихся цифровых технологий. В связи с этим возникает потребность в таких технологиях, они смогут быстро предоставлять учебную информацию, ускорят педагогический процесс (от проверки домашнего задания до проведения контрольных работ). Применение дистанционных технологий в образовании приобретает особую актуальность в условиях инклюзивного обучения. Образовательная среда Moodle позволяет решать насущные педагогические задачи в системе дистанционного образования при обучении детей-инвалидов английскому языку. Учитывая специфику обучения детей с ограниченными возможностями, образовательная среда Moodle дает возможность преодолеть многие педагогические трудности. Главным условием эффективности работы дистанционной образовательной системы является создание нового, глубоко специализированного Интернет-продукта, который должен быть адаптирован по содержанию и форме к потенциалу, интересам и потребностям детей с ограниченными физическими возможностями. Благодаря интерактивному стилю общения и оперативной связи в дистанционном обучении можно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения иностранному языку.

Ключевые слова:

образовательная среда, система дистанционного обучения детей-инвалидов, курс, образовательная платформа, элементы курса

Автор:

Ганшин Кирилл Андреевич, аспирант, Институт социально-гуманитарных технологий, Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, г. Красноярск, Российская Федерация

Для цитирования:

Ганшин К.А. Использование системы Moodle в дистанционном обучении английскому языку детей-инвалидов. Социальная компетентность. 2018;3(3):20–24.

Библиографический список:

  1. Агапонов С.А., Джалиашвили З.О., Керчман Д.Л., Никифоров И.С., Черносова Е.С., Юрков А.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. СПб.: БХВПетербург, 2003. 336 с.
  2. Адольф В.А., Юрчук Г.В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно-ориентированного образования // Известия саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 1. С. 5–10.
  3. Федеральный Закон «Об образовании» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/c8632affb39bd02570fcc1f99bc34457dc09742f/ (1.08.2018).
  4. Шелковникова О.А. Развитие информационной компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 1 (39). С. 232–237.