Психолого-педагогические особенности инклюзивного образования детей

Том 1, номер 1, 2016, с. 23–27

[ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 194 КБ)

Аннотация:

В данной статье рассмотрены психолого-педагогические особенности инклюзивного образования детей: виды интеграции (комбинированная, частичная, полная, временная, постоянная) детей с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников, проектирование компонентов (пространственно-предметный, содержательно-методический, коммуникативно-организационный) и условия инклюзивной образовательной среды, психологическое сопровождение (профилактика, диагностика, консультирование и др.) всех субъектов инклюзивного образования.

Ключевые слова:

инклюзивное образование, формы интеграция детей с особыми нуждами, компоненты и условия инклюзивной образовательной среды, виды и функции комплексного психологического сопровождения субъектов инклюзивного образования

Автор:

Жданко Татьяна Александровна, доцент кафедры психологии, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия

Библиографический список:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 21 декабря 2012 года № 273 — ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (19.09.2016).
  2. Форум Inva-life.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.inva-life.ru/forum/43-86-1 (19.09.2016).
  3. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / под ред. М.Г. Ярошевского. М., 1996. 512 с.
  4. Горбунова А. Ю. От интеграции к инклюзии. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/154/17481.php (24.11.2014).
  5. Писаревская, М.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования / М.А.Писаревская. Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2013. 132 с.
  6. Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 110 с.