Исследовательская деятельность инновационной естественнонаучной педагогической площадки как связь между образованием и наукой

Том 9 (2024), № 1, с. 56–63

[ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ]

Статья (файл: pdf, размер: 631 КБ, просмотров: 44)

Аннотация:

Статья посвящена организации и деятельности инновационной площадки «Современные подходы к организации исследовательской деятельности школьников в естественнонаучном образовании». Данная площадка является особой формой организации совместной деятельности Школы педагогики Дальневосточного федерального университета и инновационно-активных образовательных учреждений Приморского края. Цель деятельности инновационной площадки – научное консультирование и методическое сопровождение разработки инновационных проектов, экспериментальная проверка нововведений, обобщение и распространение результатов, внедрение нововведений в практику образования. Деятельность площадки способствует выполнению исследовательских школьных проектов и решению экологических проблем региона.

Ключевые слова:

инновационная деятельность, исследовательская деятельность, инновационная площадка, ученик, учитель, студент, преподаватель

Авторы:

Шишлова Марина Александровна – кандидат биологических наук, доцент, доцент Департамента теории и практики преподавания математики, информатики и естественных наук, Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (Владивосток, Российская Федерация)

Для цитирования:

Шишлова М.А. Исследовательская деятельность инновационной естественнонаучной педагогической площадки как связь между образованием и наукой // Социальная компетентность. 2024. Т. 9, № 1. С. 56–63.

Cписок источников

  1. Бекетова О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, июль 2014 г.). Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. С. 1–2.
  2. Белан Н.В. Дизайн-мышление как метод проектирования ориентированной на студентов образовательной среды вуза // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. 2020. С. 75–79.
  3. Берсенева Е.В., Перевозова О.В., Галеева Н.С. Инновационная площадка как стратегический ориентир в развитии профессиональных образовательных организаций (ПОО) // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 4(28). С. 12–19.
  4. Шарипов Ф.В. Инновационная деятельность в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 1. С. 103–107.
  5. Леденева А.В. Инновационные площадки как средство развития профессиональной активности магистранта // Современные проблемы инновационного развития науки: сб. статей. Уфа: Омега-сайнс, 2016. С. 138–141.
  6. Тишина Е.Г., Кролевецкая Е.Н. Инновационная площадка как средство развития региональной инновационной инфраструктуры в сфере образования // Вестник Белгородского института развития образования. 2016. № 1. С. 43–49.
  7. Быковская Н.В., Шишлова М.А., Шишлова Т.М. Химико-генетическое исследование водотоков урбанизированных территорий в проектной деятельности школьников // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. Ст. 17.
  8. Шишлова М.А., Ким О.Л., Савченкова А.Р. Методические особенности организации и сопровождения школьного проекта по химии // Животный и растительный мир Дальнего Востока: материалы региональной научной конференции, Уссурийск, 20 апреля 2020 года / Дальневосточный федеральный университет; oтв. pед. А.С. Коляда. Уссурийск, 2020. Вып. 33. С. 40–45.