Этапы взаимодействия классного руководителя и родителей в целях профилактики мобильной зависимости подростков

Том 9 (2024), № 1, с. 14–19

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 502 КБ, просмотров: 16)

Аннотация:

В статье проведен анализ источников, позволивший автору прийти к выводу об актуальности рассмотрения возможностей семьи в воспитании подрастающего поколения для современной педагогической науки. Направленность исследований охватывает определение роли и функций семьи как малой социальной группы, как микросоциума, выполняющего определенные функции для воспитания гармонично развитой личности; описание моделей семейного воспитания; исследование роли семьи в формировании различных форм зависимого поведения (мобильная зависимость, интернет-зависимость, компьютерная зависимость) и возможностей семьи в их профилактике. Автором выявлено поле применения наработок теоретиков и практиков педагогики в вопросах организации включения семьи в профилактику мобильной зависимости подростков на основе повышения компетентности родителей в вопросах ее профилактики и их взаимодействия с классным руководителем на мотивационном, когнитивном и деятельностном уровнях, реализуемых на определенных этапах (пассивный, активный, интерактивный).

Ключевые слова:

мобильная зависимость, профилактика, подростки, этапы взаимодействия, родители, семья, классный руководитель

Авторы:

Лабарешных Наталья Николаевна – аспирант 3 курса, Государственный университет просвещения (Москва, Российская Федерация)

Для цитирования:

Лабарешных Н.Н. Этапы взаимодействия классного руководителя и родителей в целях профилактики мобильной зависимости подростков // Социальная компетентность. 2024. Т. 9, № 1. С. 14–19.

Cписок источников

  1. Галагузова Ю.Н., Лабарешных Н.Н. Профилактика мобильной зависимости подростков в деятельности классного руководителя // Педагогическое образование в России, 2021. № 6. С. 171–177.
  2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Москва: Московский психолого-социальный институт, 2008. 568 с.
  3. Капралова Р.М. Влияние семейных отношений на волевое развитие подростка: автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 1967.
  4. Бабушкина А.В., Шишкина К.И. Роль семьи в формировании профилактики аддиктивного поведения младшего школьника // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S6(41). С. 14–15.
  5. Устинов Н.В. Роль семьи в профилактике аддиктивных расстройств у молодежи // Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека: материалы мультидисциплинарных конференций, проводившихся в рамках программы XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Москва, 2023. С. 57–63.
  6. Русинова М.М. Роль семьи в профилактике компьютерной зависимости учащихся // Национальная ассоциация ученых. 2015. № 5–3(10). С. 72–75.
  7. Макушкина О.А., Панченко Е.А., Кулыгина М.А. Роль семьи в формировании и профилактике общественно опасного поведения лиц с психическими расстройствами // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2018. Т. 9, № 2. С. 160–169.
  8. Жаасынбек кызы А., Маманова А.Ж., Бабаева Х.С. Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних // Вестник Ошского государственного университета. Право. 2023. № 2(3). С. 28–33.
  9. Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л.Ф. Ильичев. Москва: Советская энциклопедия, 1983. 839 c.
  10. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2 т. Москва: Русский язык, 2000.
  11. Лабарешных Н.Н., Галагузова Ю.Н. Взаимодействие классного руководителя и родителей в профилактике мобильной зависимости подростков // Актуальные проблемы социогуманитарного образования / под ред. Е.В. Донгаузер, Т.С. Дороховой. Екатеринбург, 2022. С. 150–153.