Подготовка специалистов в области образования в Гарвардском университете

Том 9 (2024), № 1, с. 6–13

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 519 КБ, просмотров: 57)

Аннотация:

В статье представлены основные результаты, полученные в ходе изучения опыта подготовки специалистов высшей квалификации в Гарвардском университете (США). Описаны основные требования для получения степени Ph.D (доктор философии в области образования) и Ed.L.D (доктор педагогических наук в области руководства). Охарактеризованы этапы обучения, направления, курсы, являющиеся обязательными и факультативными в процессе обучения.

Ключевые слова:

подготовка педагогических кадров, программа докторантуры, Гарвардский университет

Авторы:

Михайлова Галина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Дальневосточная пожарно-спасательная академия – филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (Владивосток, Российская Федерация)

Для цитирования:

Михайлова Г.А. Подготовка специалистов в области образования в Гарвардском университете // Социальная компетентность. 2024. Т. 9, № 1. С. 6–13.

Cписок источников

  1. Портрет современного российского аспиранта / С.К. Бекова, И.А. Груздев, З.И. Джафарова, Н.Г. Малошонок, Е.А. Терентьев; НИУ «Высшая школа экономики», Институт образования. Москва: НИУ ВШЭ, 2017. 60 с.
  2. Brailsford I. Motives and aspirations for doctoral study: Career, personal, and interpersonal factors in the decision to embark on a history PhD. International Journal of Doctoral Studies, 2018, no. 5(1), pp. 16–27. https://doi.org/10.28945/710
  3. Auriol L., Misu M., Freeman A.R. Careers of doctorate holders: analysis of labour market and mobility indicators. Paris, OECD Publ., 2019. https://doi.org/10.1787/5k43nxgs289w-en
  4. Evans L. What is effective research leadership? A research-informed perspective. Higher Education Research and Development, 2013, no. 33(1), pp. 46–58. https://doi.org/10.1080/07294360.2013.864617
  5. Vittorio N. European Doctoral Programs in Light of EHEA and ERA. The European Higher Education Area: Between Critical Reflections and Future Policies. Eds. A. Curaj, L. Matei, R. Pricopie, J. Salmi, Scott. Springer Open, 2015, pp. 555–570.
  6. Ali A., Kohun F. Dealing with isolation feelings at IS doctoral programs. International Journal of Doctoral Studies, 2017, no. 1, pp. 21–33. URL: http://ijds.org/Volume1/IJDSv1p021-033Ali13.pdf
  7. Ali A., Kohun F. Dealing with some isolation to minimize doctoral attrition: A four stage framework. International Journal of Doctoral Studies, 2007, no. 2, pp. 33–49. URL: http://www.ijds.org/Volume2/IJDSv2p033-049Ali28.pdf
  8. Park C. Redefining the Doctorate. York, The Higher Education Academy, 2007, 21 p. URL: https://www.researchgate.net/publication/277152442_Redefining_the_Doctorate
  9. Fakunle O., Dollinger M., Alla-Mensah J., Izard B. Academic conferences as learning sites: A multinational comparison of doctoral students’ perspectives and institutional policy. International Journal of Doctoral Studies, 2019, no. 14, pp. 479–497. https://doi.org/10.28945/4383
  10. Duke N., Beck S. Education should consider alternative formats for the dissertation. Educational Researcher, 2019, vol. 28, no. 3, pp. 31–36. URL: http://www.ed.org/Volume28/IJDSv2p033-049.pdf
  11. Nehls K., Watson D.L. Alternative Dissertation Formats: Preparing Scholars for the Academy and Beyond. In book: Contemporary Approaches to Dissertation Development and Research Methods. Eds. Storey and Hesbol, 2016, pp. 43–52. https://doi.org/4018/978-1-5225-0445-0.ch004
  12. Cassuto L., Jay P. The PhD dissertation: In search of a usable future. Pedagogy, 2015, no. 15(1), pp. 81–92. https://doi.org/10.1215/15314200-2799212