Том 9 (2024), № 1, с. 6–13
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 519 КБ, просмотров: 57)
Аннотация:
В статье представлены основные результаты, полученные в ходе изучения опыта подготовки специалистов высшей квалификации в Гарвардском университете (США). Описаны основные требования для получения степени Ph.D (доктор философии в области образования) и Ed.L.D (доктор педагогических наук в области руководства). Охарактеризованы этапы обучения, направления, курсы, являющиеся обязательными и факультативными в процессе обучения.
Ключевые слова:
подготовка педагогических кадров, программа докторантуры, Гарвардский университет
Авторы:
Михайлова Галина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Дальневосточная пожарно-спасательная академия – филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (Владивосток, Российская Федерация)
Для цитирования:
Михайлова Г.А. Подготовка специалистов в области образования в Гарвардском университете // Социальная компетентность. 2024. Т. 9, № 1. С. 6–13.
Cписок источников
- Портрет современного российского аспиранта / С.К. Бекова, И.А. Груздев, З.И. Джафарова, Н.Г. Малошонок, Е.А. Терентьев; НИУ «Высшая школа экономики», Институт образования. Москва: НИУ ВШЭ, 2017. 60 с.
- Brailsford I. Motives and aspirations for doctoral study: Career, personal, and interpersonal factors in the decision to embark on a history PhD. International Journal of Doctoral Studies, 2018, no. 5(1), pp. 16–27. https://doi.org/10.28945/710
- Auriol L., Misu M., Freeman A.R. Careers of doctorate holders: analysis of labour market and mobility indicators. Paris, OECD Publ., 2019. https://doi.org/10.1787/5k43nxgs289w-en
- Evans L. What is effective research leadership? A research-informed perspective. Higher Education Research and Development, 2013, no. 33(1), pp. 46–58. https://doi.org/10.1080/07294360.2013.864617
- Vittorio N. European Doctoral Programs in Light of EHEA and ERA. The European Higher Education Area: Between Critical Reflections and Future Policies. Eds. A. Curaj, L. Matei, R. Pricopie, J. Salmi, Scott. Springer Open, 2015, pp. 555–570.
- Ali A., Kohun F. Dealing with isolation feelings at IS doctoral programs. International Journal of Doctoral Studies, 2017, no. 1, pp. 21–33. URL: http://ijds.org/Volume1/IJDSv1p021-033Ali13.pdf
- Ali A., Kohun F. Dealing with some isolation to minimize doctoral attrition: A four stage framework. International Journal of Doctoral Studies, 2007, no. 2, pp. 33–49. URL: http://www.ijds.org/Volume2/IJDSv2p033-049Ali28.pdf
- Park C. Redefining the Doctorate. York, The Higher Education Academy, 2007, 21 p. URL: https://www.researchgate.net/publication/277152442_Redefining_the_Doctorate
- Fakunle O., Dollinger M., Alla-Mensah J., Izard B. Academic conferences as learning sites: A multinational comparison of doctoral students’ perspectives and institutional policy. International Journal of Doctoral Studies, 2019, no. 14, pp. 479–497. https://doi.org/10.28945/4383
- Duke N., Beck S. Education should consider alternative formats for the dissertation. Educational Researcher, 2019, vol. 28, no. 3, pp. 31–36. URL: http://www.ed.org/Volume28/IJDSv2p033-049.pdf
- Nehls K., Watson D.L. Alternative Dissertation Formats: Preparing Scholars for the Academy and Beyond. In book: Contemporary Approaches to Dissertation Development and Research Methods. Eds. Storey and Hesbol, 2016, pp. 43–52. https://doi.org/4018/978-1-5225-0445-0.ch004
- Cassuto L., Jay P. The PhD dissertation: In search of a usable future. Pedagogy, 2015, no. 15(1), pp. 81–92. https://doi.org/10.1215/15314200-2799212