Генезис педагогической мысли как объект историко-педагогического теоретического исследования

Том 8 (2023), № 4, с. 62–74

[ НАУЧНЫЙ АРХИВ ]

Статья (файл: pdf, размер: 522 КБ, просмотров: 72)

Аннотация:

В этом номере журнала представлено одно из направлений современных историко-педагогических исследований, объектом которых является «история педагогической теории» и которые традиционно относят к «проблемным исследованиям».  История нашей науки – богатейший источник, пополняющий и развивающий современные научные знания, включая и область педагогики. Публикуемая здесь работа Е.А. Степашко отражает научный статус исследований данного направления в современном педагогическом знании, аксиологические ориентации исследователей, специфику исследований педагогической мысли советского периода («парадигма советской педагогики» – в терминологии автора). Ведущим специалистом, признанным научным авторитетом в этой области являлась и по-прежнему является Елена Анатольевна Степашко – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук.

Авторы:

Степашко Елена Анатольевна

Для цитирования:

Степашко Е.А. Генезис педагогической мысли как объект историко-педагогического теоретического исследования // Социальная компетентность. 2023. Т. 8, № 4. С. 62–74.

Cписок источников

  1. Семухин С.Д. Нормативно-правовая база информационной безопасности детей, проблемы воздействия на ребёнка и пути решения // Правовое регулирование экономической деятельности.  № 2. С. 35–41.
  2. Полянина А.К. Дефекты правового обеспечения информационной безопасности детей // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2022. Т. 3, № S(89). С. 16–18.
  3. Полянина А.К. Технологии управления информационной безопасностью детей // Информационные технологии в экономике и управлении: сборник материалов V всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2022. С. 80–81.
  4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. Москва: Смысл, 2017. 375 с.
  5. Тарасова А.В., Маскалянова С.А. Педагогические подходы к обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сети Интернет // Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды. сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 41–47.
  6. Долматова Ю.Ю., Тафинцева Л.М. Информационная безопасность и защита прав детей в Интернет-среде // Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды. сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 21–26.
  7. Контылева Е.А., Сагалаев А.В. Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет // Энергетические установки и технологии. 2023. Т. 9, № 1. С. 165–172.
  8. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. Москва: Педагогика, 1982. 165 с.
  9. Ефимов В.Н. Информационно безопасное поведение подростков // Образование и общество. 2022. № 6(137). С. 126–133.
  10. Галагузова Ю.Н., Ефимов В.Н. Технология формирования информационно безопасного поведения учащихся на уроках информатики // Челябинский гуманитарий. 2022. № 4(61). С. 31–36.
  11. Астафьева О.Н., Захарова О.А. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества // Медиакультура новой России: методология, технология, практики. Екатеринбург; Москва: Академ. проект, 2007. С. 374–385.
  12. Дерендяева Н.С. Структура, критерии, уровни и показатели сформированности культуры информационной безопасности школьников // Наука и школа. 2016. № 5. С. 190–195.
  13. Борисова Т.В. Развитие информационной культуры младших школьников в пространстве воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2014. 31 с.
  14. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Москва, 1994. 222 с.
  15. Алтыникова Н.В., Ряписова А.Г. Оценивание сформированности рефлексивных умений студентов в образовательном процессе // Вестник педагогических инноваций. 2016. № 3(43). С. 5–20.