Том 8 (2023), № 3, с. 14–21
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 514 КБ, просмотров: 57)
Аннотация:
В статье на основе эмпирического исследования показывается влияние отзывов потребителей различных товаров и услуг на их поведение. При этом раскрывается, что «Авито» является главной площадкой для продвижения услуг исполнителями. Наиболее эффективная стратегия продвижения, как показало исследование, заключается в совмещении указанного интернет‑сервиса и социальных сетей. Удалось установить, что имеются многие преимущества «Авито» в сравнении с другими площадками, которые состоят в известности, надежности, многочисленности лояльной аудитории, а также в существенном разнообразии выдвигаемых категорий товаров и услуг. Кроме этого, выявлена и высокая адаптивность данной интернет-площадки для исполнителей услуг. Исследование показало также, что среди недостатков преобладало мнение о медленности и инертности площадки при внедрении нововведений, частых технических неполадках и обновлениях, которые осуществлялись без предупреждения пользователей. Вызывали озабоченность случаи высокой и недобросовестной конкуренции в некоторых нишах, а также случаи мошенничества. Проведенное исследование позволило сформулировать некоторые рекомендации, направленные на улучшение не только деятельности интернет‑сервиса «Авито», но и в целом электронной торговли с помощью современных цифровых площадок за которыми, как видится авторам, большое будущее.
Ключевые слова:
поведение потребителей, онлайн-отзывы, интернет-сервис
Авторы:
Кочергин Даниил Юрьевич, фрилансер-маркетолог, магистр социологии, Калининград, Российская Федерация, daniilkochergin39@gmail.com
Кривошеев Владимир Вениаминович, профессор, доктор социологических наук, доцент, Высшая школа истории, философии и социальных наук, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Российская Федерация, VKrivosheev@kantiana.ru
Для цитирования:
Кочергин Д.Ю., Кривошеев В.В. Онлайн-отзывы и поведение потребителей: социологический анализ // Социальная компетентность. 2023. Т. 8, № 3. С. 14–21.
Cписок источников
-
- Turban E., Whiteside R., King D., Outland J. Introduction to Electronic Commerce and Social Commerce. 4th Springer International Publishing AG, 2017.
- Prins J., Ribbers P., van Tilborg H., Veth A., van der Wees J. Trust in Electronic Commerce. The Role of Trust from a Legal, an Organisational and a Technical Point of View. Kluwer Law International, 2002.
- Лишь 22% опрошенных заказчиков услуг назвали диплом важным показателем профессионализма // ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/14180113 (дата обращения: 09.03.2024).
- Количество самозанятых // Платформа поставки данных ФНС России. URL: https://geochecki-vpd.nalog.gov.ru/self-employment (дата обращения: 03.04.2024).
- Ритцер Д. Макдональдизация общества 5. Москва: Праксис, 2011. 590 с.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. Москва: Республика: Культурная революция, 2006. 268 с.
- Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // Экономическая социология. 2005. Т. 6, № 3. С. 25–48. EDN: OYOBXD
- Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1(249). С. 5–18.
- Mo Z., Li Y., Fan P. Effect of online reviews on consumer purchase behavior. Journal of Service Science and Management, 2015, vol. 8, no. 3, pp. 419–424. http://dx.doi.org/10.4236/jssm.2015.83043
- Li X., Ma B., Chu H. The impact of online reviews on product returns. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, 2021, vol. 33, no. 8, pp. 1814–1828. https://doi.org/10.1108/APJML-02-2020-0074
- Wang Q., Zhang W., Li J., Mai F., Ma Zh. Effect of Online Review Sentiment on Product Sales: the Moderating Role of Review Credibility Perception. Computers in Human Behavior, 2022, vol. 133, art. 107272. https://doi.org/10.1016/j.chb.2022.107272
- Шиловский С.В. Мотивы написания отзывов на странице розничной сети в социальных сетях (на примере Facebook*) // Практический маркетинг. 2020. № 3(277). С. 15–19. https://doi.org/10.24411/2071-3762-2020-10014
- Черникова Е.В. Отзывы как инструмент формирования имиджа // Стратегические коммуникации в современном мире: сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. С. 330–333. EDN: XWKUPZ
- Пугачева Е.И. Отзывы потребителей как инструмент репутационного менеджмента // Вестник современных исследований. 2018. № 6.3(21). С. 329–333. EDN: XURNQL
- Мотовилова Д.А. Отзывы и рекомендации потребителей как факторы электронной коммерции: проблемы правового регулирования // E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): сборник статей. Вып. 15. Москва: Статут, 2019. С. 83–103.
- Шматов В.С. Обеспечение подлинности, анонимности, целостности и доступности в системе отзывов на товары и услуги // Прикладная математика и информатика: современные исследования в области естественных и технических наук: материалы VI Международной научно-практической конференции (школы-семинара) молодых ученых, Тольятти, 23–25 апреля 2020 г. Тольятти: ТГУ, 2020. С. 123–127. EDN: VABKEW
- Попова К.Ю. Аспектно-ориентированный анализ тональности отзывов о продукте для последующей кластеризации пользователей // Знания – Онтологии – Теории (ЗОНТ-2019): материалы VII Международной конференции, Новосибирск, 07–11 октября 2019 г. Новосибирск: Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, 2019. С. 433.
- Грибанова Е.Б., Саулин В.В. Модель оценки удовлетворенности потребителей на основе онлайн-отзывов с помощью метода главных компонент // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021. Т. 9, № 2(33). С. 6–7. https://doi.org/10.26102/2310-6018/2021.33.2.010
* Соцсеть, признанная в России экстремистской.