Тренды развития педагогического образования в условиях цифровизации

Том 6, номер 4, 2021, с. 439–447

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 278 КБ, просмотров: 492)

Аннотация:

Современный период развития профессионального образования характеризуется процессом цифровизации, вызванным глобальными тенденциями перехода к цифровой экономике и цифровому обществу. Статья посвящена анализу трансформации образования под влиянием процессов цифровизации. Представлены на основе теоретического анализа основные тренды высшего образования в России и мире. Развитие цифровых технологий приводит к необходимости модификации цифровой образовательной среды. Возникает потребность в совершенствовании способов, методов и форм обучения. Рассмотрены основные тренды развития педагогического образования. Представлен опыт реализации современных образовательных трендов на примере Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.

Ключевые слова:

тренды образования, высшее образование, педагогическое образование, цифровизация, цифровизация образования

Автор:

Сепик Тина Геннадьевна, старший преподаватель Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики, Департамент теории и практики преподавания математики, информатики и естественных наук, Владивосток, Россия

Для цитирования:

Сепик Т.Г. Тренды развития педагогического образования в условиях цифровизации // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 4. С. 439 — 447.

Cписок источников

  1. Бурляева В.А., Буркина И.В., Булах К.В., Чебанов К.А. Особенности построения моделей реализации дуального образования (обучения) на региональном уровне // Мир науки, культуры, образования. 2018. №6 (73). С. 349-351. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36807557 (дата обращения: 14.11.2020).
  2. Винтаева Т. Н., Чаладзе Е. А. Дуальное обучение в процессе подготовки выпускников факультета психологии и специального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-2. С. 57-61. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37003460 (дата обращения: 14.11.2020).
  3. Гапсаламов А.Р., Талыпова Л.Н., Галяува Л.И., Аверьянова Т.А. Современные тренды развития образовательной системы: образование 3.0 // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/80PDMN218.pdf (дата обращения: 14.11.2020)
  4. Гузь Н. А. Тренды цифровизации высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. №2 (81). С. 235-237. Guz N. A. Trendy tsifrovizatsii vysshego obrazovaniia [Digitalization Trends in Higher Education]. Mir nauki kultury obrazovaniia – The world of science, culture, education, 2020, no. 2 (81), pp. 235-237(in Russian).
  5. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25, № 187. С. 7-14. DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14
  6. Жигалова О.П., Сепик Т.Г. Условия формирования первичного педагогического опыта в системе профессиональной подготовки учителя // Интернетжурнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/49PDMN218.pdf (дата обращения: 14.11.2020 ).
  7. Макаренко А.Н., Смышляева Л.Г., Минаев Н.Н, Замятина О.М. Цифровые горизонты развития педагогического образования // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 113-121. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-113-121
  8. Мартыненко О. О., Карев Б. А., Соболева Е. В., Ключников Д.А. Проблема привлечения и профессиональной адаптации молодых учителей: анализ факторов и опыт решения // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №6. (74) С. 135-143. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43354017 (дата обращения: 06.12.2020).
  9. Островский А.В., Кудина М. В. Новая парадигма образования в эпоху цифровой трансформации государства // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №78. С. 229-244. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42471926 (дата обращения: 27.10.2020).
  10. Растегаева Д.А., Филимонюк Л.А. Основы реализации системы дуального обучения в профессиональной подготовке студентов организаций высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2017. №6 (67). С. 110-112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32235136 (дата обращения: 14.11.2020).
  11. Растегаева Д.А., Филимонюк Л.А. Особенности дуального образования в системе подготовки бакалавров // Мир науки, культуры, образования. 2018. №1 (68). С. 97-99. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32542630 (дата обращения: 14.11.2020).
  12. Течиева В. З. Системный подход к организации и осуществлению практико-ориентированного обучения в условиях педагогического вуза // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 2 (21). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21807455 (дата обращения: 05.10.2018)
  13. Течиева В.З. Новые формы организации практико-ориентированного обучения в условиях педагогического вуза // Сибирский педагогический журнал. 2019. №1. С. 82-90. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37166182 (дата обращения: 14.11.2020).
  14. Федосеева З.А. Стажировка как форма развития профессиональных компетенций педагога дуального обучения // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5 (72). С. 310-311. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36447261 (дата обращения: 14.11.2020).
  15. Чурзина Е.Ю., Светкина Т.Ф. Геймификация — новый тренд в образовании как средство повышения успеваемости студентов // Современное педагогическое образование. 2019. №5. С.45-50
  16. Шалаева Н. В. Реформа высшего образования: тенденции и перспективы развития // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №5 (171). С. 381-385. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38529470 (дата обращения: 27.10.2020).