Том 6, номер 1, 2021, с. 124–130
[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 506 КБ, просмотров: 358)
Аннотация:
Статья посвящена управленческой практике использования социальной рекламы системой власти и управления в одном из регионов России, а именно в Калининграде. Авторы стремились показать, что система управления на разных уровнях социальной организации призвана постоянно использовать многообразные способы воздействия на массовое поведение, вызывая определенные поведенческие реакции, необходимые с точки зрения его насыщения позитивным действием. Среди таких способов определенное место занимает и социальная реклама. Подчеркивается важность еѐ применения особенно, когда она размещена в доступных для обозрения местах и для предупреждения нежелательных действий индивидов. Отмечается, что социальная реклама, наряду с некоторыми общими для любой рекламы элементами, имеет ряд особенностей. Авторы сосредоточили внимание на рекламной практике в сфере здравоохранения, что представляется особенно актуальным в ходе продолжающейся пандемии СОVID-19. Исследование, проведенное среди студенческой молодежи Калининграда, выявило, что эта категория населения характеризует социальную рекламу как важный информационный ресурс, определяющий, в частности, методы формирования здорового образа жизни, предотвращения негативных последствий несоблюдения рекомендаций в период пандемии СОVID-19. В то же время студенты отметили низкую эффективность воздействия социальной рекламы, представленной, по их мнению, в устаревших формах, фиксируют отсутствие связи с формированием ценностных установок. Исследование показало и недостаточную квалификацию тех, кто готовит рекламные продукты.
Ключевые слова:
социальная реклама, сфера здравоохранения, студенческая молодежь, эффективность воздействия социальной рекламы
Авторы:
Кривошеев Владимир Вениаминович, профессор, доктор социологических наук, доцент, Институт гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия
Ефимова Елена Анатольевна, фрилансер, психолог, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Институт гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия
Для цитирования:
Кривошеев В.В., Ефимова Е.А. Социальная реклама: практики использования системой здравоохранения // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 1. C. 124–130.
Библиографический список:
- Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход): карманная книга. Москва: Ленанд, 2017. 219 с.
- Голенкова З.Т., Калмыков С.Б. Эффективность и качество социальной рекламы // Теория и практика общественного развития. 2017. № 3. С. 9–19.
- Горский К.В. В эфире – сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 160 с.
- Горячев А.А. Стратегии создания рекламного образа // Коммуникативные исследования 2009: Виды коммуникации. Обучение общению: Продолжающееся научное издание. Воронеж: Истоки, 2009. С. 28–41.
- Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций. Москва: Инфра-М, 2015. 480 c.
- Демешин Л.В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности. Москва: Лаборатория книги, 2012. 145 с.
- Егоров В.П. Рекламная деятельность на товарном рынке. Москва: Лаборатория книги, 2010. 137 с.
- Ежова Е.Н. Социальная реклама как ресурс государственного управления в современном российском обществе // Вестник ЧелГУ. 2016. №12 (394).
- Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Москва: Инфра-М, 2018. 256 c.
- Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. Москва: РИП-холдинг, 2006. 199 с.
- Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе. Москва: РИОР, Инфра-М, 2013. 224 c.
- Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. Москва: РИП-холдинг, 2006. 284 с.
- Стернин И.А. Основы речевого воздействия. Воронеж: Истоки, 2012. 178 с.
- Тимчак К.Н. Проблемы и преимущества социальной Интернет-рекламы как механизма социального управления // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск 74. Июнь 2019 г. С.156–176.
- Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: Культурология и гносеология рекламы. Москва: Максим, 1996. 106 с.