Формирование правовой культуры будущих медиков в процессе профессиональной подготовки

Том 4, номер 2, 2019, с. 147–152

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 189 КБ, просмотров: 731)

Аннотация:

В современных условиях в медицинском вузе правовые знания студентов являются одним из важнейших компонентов целостного формирования личности врача, адекватно осознающего свои обязанности перед обществом, положительно использующего свой творческий потенциал в профессиональной деятельности. В статье изложены основные позиции в обосновании необходимости формирования правовой культуры будущих медиков в процессе профессиональной подготовки. Недостаточный уровень развития духовности у значительной части молодежи, тенденция мировоззренческой деградации личности, правовой нигилизм и некоторые другие проблемы требуют переосмысления и разработки новых подходов в организации получения правовых знаний в медицинском вузе. Уровень правовой культуры современного врача гарантирует качество и эффективность медицинской помощи, реальное обеспечение прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья. Формирование у студентов-медиков морально-психологических и профессиональных качеств может быть успешным только на базе глубокого понимания того, что основы личности составляют такие критерии воспитанности как ответственность, чувство долга, самосознание, принципиальность, умение давать оценку своему поведению. В работе представлен первоначальный анализ полученных данных в результате обработки проведенного анкетирования 305 студентов первого курса лечебного факультета Кировского государственного медицинского университета.

Ключевые слова:

социальное поведение, практическая подготовка будущих медиков, медицинский вуз, проблемы, правовая культура, правовое сознание, гражданская позиция, профессиональные умения и навыки

Автор:

Урванцева Светлана Олеговна, старший преподаватель кафедры судебной медицины, юрист, Кировский государственный медицинский университет, г. Киров, Россия

Для цитирования:

Урванцева С.О. Формирование правовой культуры будущих медиков в процессе профессиональной подготовки. Социальная компетентность. 2019. Т. 4. № 2. С. 147–152.

Библиографический список:

  1. Лебедева О.В. Гражданское образование в России (историко-педагогическое исследование) // Вестник Московского государственного областного университета. 2004. № 3. 242 c.
  2. Сергеев Ю.Д. Медицинское право: Учебный комплекс в 3 т. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. С. 784.
  3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ [Электронный ресурс]. URL.: http://gkodeksrf.ru/ (дата обращения: 23.04.2019).
  4. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства России от 29 ноября 2014 г. №2403-р [Электронный ресурс] URL.: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/#ixzz4ZiQDA2K (дата обращения 23.04.2019).
  5. О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н. [Электронный ресурс]. URL.: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot23042013-n-240n/ (дата обращения: дата обращения: 25.03.2019).
  6. Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н // Российская газета. 2012. № 215. 19 сентября.
  7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета): Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 95. [Электронный ресурс] URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245004/ (дата обращения: 25.03.2019).