Темперамент как психологический фактор при изучении иностранного языка

Том 3, номер 2, 2018, с. 86–90

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 160 КБ, просмотров: 735)

Аннотация:

В статье исследуется влияние типа темперамента студента на его способности, связанные с овладением иностранным языком, а также роль индивидуально-психологических особенностей темперамента в процессе обучения. Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Рассматриваются понятия темперамента, дается характеристика каждому типу относительно изучения иностранного языка. В работе проанализированы результаты тестирования студентов с целью изучения особенностей их темперамента и рассмотрены подходы к преподаванию иностранного языка в дальнейшем. Отмечается, что важным свойством темперамента является его относительная устойчивость на протяжении жизни человека, т. е. это унаследованные свойства нервной системы, оказывающие влияние на быстроту усвоения знаний и формирования навыков. Именно эти свойства и определяют психологическую готовность студента, темп и ритм его деятельности, его эмоции, и, конечно же, оказывают огромное влияние на внимание, восприятие и память – те компоненты, которые являются основополагающими при обучении. Так как часто преподавателям приходится сталкиваться с отсутствием какой-либо мотивации у студентов при изучении иностранного языка, даются рекомендации по выбору методики преподавания с учетом особенностей характера людей с разными типами темперамента с целью стимулирования студентов к изучению иностранного языка.

Ключевые слова:

темперамент, типы темперамента, психологический фактор, иностранный язык, роль преподавателя, формирование навыков

Автор:

Солдатенко Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Для цитирования:

Солдатенко И.В. Темперамент как психологический фактор при изучении иностранного языка // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2. C. 86–90.

Библиографический список:

  1. Темперамент [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Темперамент (15.12.2017).
  2. Мерлин В.С. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 3: Очерк теории темперамента. Пермь: Изд-во Прикамского социального института, 2007. 274 с.
  3. Краткая характеристика типов темперамента [Электронный ресурс]. URL: http://psixologia.59311s001.edusite.ru/p34aa1.html (05.02.2018).
  4. Тест Айзенка [Электронный ресурс]. URL: http://test.msk.ru/psy2_test/test_ayzenka (06.10.2017).
  5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
  6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. 159 с.
  7. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2005. 256 с.
  8. Щербакова Е.А., Гаврилова Т.В. Влияние типа темперамента на формирование продуктивных навыков говорения при обучении английскому языку студентов неязыкового вуза // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 3 (30). С. 145–150.