Том 3, номер 2, 2018, с. 81–85
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 196 КБ, просмотров: 627)
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы обучения студентов неязыковых направлений немецкому языку как второму иностранному после английского языка. Отмечается, что знание только одного языка-инструмента становится недостаточным в современных условиях. Второй иностранный язык рассматривается как обязательный компонент современного образовательного портфеля, в том числе и в России. Особое внимание уделяется фонетической, грамматической и лексической схожести, обусловленной языковой близостью английского и немецкого языков, делающей комбинацию «английский плюс немецкий» привлекательной для изучения. Приводятся примеры лексической, грамматической и культурной схожести двух языков. Отмечается, что значимость немецкого языка, бывшего ранее самым распространенным иностранным языком в России, остается высокой благодаря особым историческим и современным связям между Россией и Германией. Изучение одного иностранного языка оптимизирует изучение второго и формирует положительное отношение к изучению языков и многоязычию в целом. В работе также акцентируется внимание на том, что изучение двух или более иностранных языков становится все более значимым в системе подготовки студентов неязыковых направлений, являясь частью перспективного подхода и работой на будущее. На основании приведенных в статье аргументов можно сделать вывод, что изучение немецкого языка как второго иностранного после английского языка имеет ряд преимуществ для русскоговорящих студентов.
Ключевые слова:
английский язык, немецкий язык, второй иностранный язык, языковая схожесть, oбразовательный портфель
Автор:
Синёва Юлия Олеговна, старший преподаватель, кафедра иностранных языков для технических специальностей № 2, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Для цитирования:
Синёва Ю.О. К вопросу обучения немецкому языку как второму иностранному // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2. С. 81–85.
Библиографический список:
- Горожанина Н.И. Немецкий язык как второй иностранный. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2002. 47 с.
- Синёв А.Э., Синёва Ю.О. К вопросу о языковом сходстве и различии английского и немецкого языков [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ». 2015. № 4. URL: http://mvestnik.istu.irk.ru/journals/2015/04/articles/60 (15.03.2018).
- Фельдхюс А. Немецкий плюс английский для российских учащихся: М.: Goethe Institut Moskau, 2010. 47 с.
- Neuner G., Hufeisen B. Deutsch als zweite Fremdsprache. Berlin u.a.Langenscheidt, 2009. 117 p.
- Poster serie Learn Deutsch Learn English. URL: http://www.goethe-verlag.com/poster/ (15.03.2018).