Критерии готовности преподавателя к организации творческого саморазвития студента в цифровой среде

Том 7 (2022), № 4, с. 327–333

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 287 КБ, просмотров: 143)

Аннотация:

Проанализировано изменение ценностных ориентаций молодежи в условиях постиндустриальной цифровой экономики и выделены универсальные способности и личностные качества, которые позволят выпускнику вуза реализовать себя в профессии, показана важность саморазвития студента для профессионального становления. Обоснована необходимость формирования развивающей творческой цифровой среды и определяющая роль уровня креативно-педагогических компетенций преподавателя вуза для организации творческого саморазвития студентов. Выявлены характеристики, определяющие креативно-педагогические компетенции и готовность преподавателя к организации творческого саморазвития обучающихся в условиях цифровизации экономики: высокий уровень духовно-нравственной культуры и понимание педагогики как процесса сотворчества и содействия студенту в его профессиональном становлении; сформированность творческих компетенций преподавателя и готовность вовлекать и сопровождать процесс творчества обучающихся; готовность преподавателей к внедрению педагогических инноваций в процесс профессиональной подготовки; цифровая грамотность и способность взаимодействовать со студентами в цифровом пространстве.

Ключевые слова:

инновационная готовность, аксиология, креативность, саморазвитие, креатив-
но-педагогические компетенции, цифровые образовательные технологии, педагогическое мастерство

Автор:

А. И. Попов
Тамбовский государственный технический университет,
г. Тамбов, Российская Федерация

 

Для цитирования:

Попов А. И. Критерии готовности преподавателя к организации творческого саморазвития студента в цифровой среде // Социальная компетентность. 2022. Т. 7. № 4. С. 327–333..

Cписок источников

  1. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: центр инновационных технологий, 2004. 468 с.
  2. Вишнякова Н. Ф. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии. М.: Прогресс, 1996. 40 с.
  3. Кирьякова А. В., Мосиенко Л. В., Ольховая Т. А. Университеты в современном мире: аксиологический ресурс развития. Оренбург: ОГУ, 2010. 374 с.
  4. Казанский О. А. Педагогика как любовь. М.:, Российское педагогическое агентство, 1996. 133 с.
  5. Наумкин Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности: монография. Саранск: Изд-во Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва, 2008. 172 с.
  6. Молоткова Н. В., Попов А. И. Методология профессионального становления преподавателя-исследователя в техническом вузе. Тамбов: Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2019. 96 с.
  7. Молоткова Н. В., Попов А. И. Методология аттестации научно-педагогических кадров образовательных учреждений // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2020. № 1(75). С. 157-170.
  8. Попов А. И., Пучков Н. П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: монография. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. 212 с.
  9. Попов А. И. Повышение качества подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре технического вуза // Alma mater: Вестник высшей школы. 2020. № 5. С. 34-38.
  10. Рудской А. И., Боровков А. И., Романов П. И., Киселева К. Н. Инженерное образование: мировой опыт подготовки интеллектуальной элиты. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 2017. 216 с.
  11. Obukhov A., Dedov D., Krasnyansky M., Popov A. A Mathematical Model of Organizing the Developmental Instruction in the System of Professional Education. Tehnicki vjesnik. 2020. Vol. 27. No. 2. P. 480-488.