Магистратура в России: состояние и возможность использования зарубежного опыта (постановка проблемы)

Том 7 (2022), № 4, с. 309–315

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 274 КБ, просмотров: 178)

Аннотация:

В работе представлен анализ основных трудностей, с которыми сталкивается вузовское сообщество в современной практике организации и реализации магистерской подготовки в российских вузах. На пути становления магистерского образования в отечественной высшей школе полезно обратиться к опыту стран-лидеров высшего образования в мире. Исследовательский интерес представляет система высшего образования в США. Дан краткий обзор типов магистерских программ в американских университетах.

Ключевые слова:

высшее образование, магистратура, магистерское образование, современная
российская магистратура, магистратура в США

Авторы:

И. Н. Буркова, Н. Л. Коршунова
Дальневосточный федеральный университет,
г. Владивосток, Российская Федерация

Для цитирования:

Буркова И. Н., Коршунова Н. Л. Магистратура в России: состояние и возможность
использования зарубежного опыта (постановка проблемы) // Социальная компетентность. 2022. Т. 7. № 4. C. 309–315.

Cписок источников

  1. Дарханова Т. М., Портнягина М. А. Изучение мотивов поступления в магистратуру в контексте повышения качества образования у студентов // Вестник Бурятского государственного университета имени Банзарова. 2017. № 7. С. 122- 129.
  2. Джуринский А. Н. Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы. М.: Прометей, 2017. 230 с.
  3. Ермакова Ж. А., Никулина Ю. Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 7. С. 725-734.
  4. Гармонова А. В., Щеглова Д. В. История создания магистерских программ: академический трек vs рынок труда (опыт экономических магистратур Воронежского государственного университета) // Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры: коллективная монография. Москва: МАКС Пресс, 2020. С. 9-34.
  5. Каташинских В. С., Кульминская А. В. Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 12. № 3 (167). С. 82-90.
  6. Макарова С. Н., Резник С. Д. Магистранты российского университета: социальное поведение и качество обучения // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 11. С. 9-21.
  7. Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Магистерские программы в контексте международной сопоставимости // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2 (58). C. 164-172.
  8. Нечаев В. Д., Евстигнеев М. П., Душко В. Р. Модель «продуктовой» магистратуры для подготовки инженера // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 3. С. 57-66.
  9. Серова А. В. Образ магистратуры в Федеральных государственных образовательных стандартах трех поколений // Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры: коллективная монография. Москва: МАКС Пресс, 2020. С. 35-64.
  10. Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Образовательные стратегии и профессиональные ориентиры современных российских магистрантов. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 36 с.
  11. Опфер Е. А. Трансформации российской магистратуры // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 1. С. 36-48.
  12. Петрова О. В., Чепьюк О. Р., Макарова С. Д., Марико В. В., Горылев А. И. Российская магистратура будущего: четыре траектории развития // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 8-9. С. 20-33.
  13. Поздеева С. И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 144-152.
  14. Сенашенко В. С., Пыхтина Н. А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 13-25.
  15. Смолянинова О. Г., Иванов Н. А. Некоторые аспекты профессиональной подготовки в системе «бакалавриат — магистратура» в условиях информационного общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 2. С. 154-160.
  16. Стукалова И. Б. Развитие магистратуры в России: предпосылки, проблемы и перспективы // Современное образование. 2018. № 3. С. 1-8.
  17. Тхагапсоев Х. Г. Университет: к стратегии движения «за горизонт» // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8-9. С. 83-90.
  18. Bound J., Braga B., Khanna G., Turner S. The Globalization of Postsecondary Education: The Role of International Students in the US Higher Education System // Journal of Economic Perspectives. 2021. Vol. 35(1). P. 163-184.
  19. Gallagher S. R. The future of university credentials: New developments at the intersection of higher education and hiring. Cambridge, MA: Harvard Education Press, 2016. 254 p.
  20. Glazer-Raymo J. E. Professionalizing graduate education: The master’s degree in the marketplace // ASHE Higher Education Report. 2005. Vol. 31(4). P. 1-137.
  21. Isopahkala-Bouret U. It’s considered a second class thing. The differences in status between traditional and newly established higher education credentials // Studies in Higher Education. 2015. Vol. 40(7). P. 1291-1306.
  22. Jung J., Lee S. J. Exploring the factors of pursuing a master’s degree in South Korea // Higher Education. 2019. Vol. 78. P. 855-870.
  23. Kehm B. M., Teichler U. Which direction for bachelor and master programmes? A stocktaking of the Bologna process // Tertiary Education and Management. Vol. 12(4). P. 269-282.
  24. Morgan M. Patterns, drivers and challenges pertaining to postgraduate taught study: An international comparative analysis // Higher Education Research and Development. 2014. Vol. 33(6). P. 1150-1165.
  25. Zhou E., Gao J. Graduate enrollment and degrees: 2010 to 2020. Washington, DC: Council of Graduate Schools, 2021. 83 p.