Частная классификация сравнительных педагогических исследований

Том 6, номер 4, 2021, с. 425–431

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 262 КБ, просмотров: 209)

Аннотация:

В статье приводятся результаты эмпирического исследования типологии различных сравнительных исследований в образовании. Приводится разработанная автором частная классификация по пяти показателям. Представлены некоторые международные и национальные исследования по авторской классификации, названной частной. Реализация частной классификации была проведена на частных и авторских исследованиях, а также на примерах исследований, реализованных другими исследователями в разных странах. Таким образом, представлена новая классификация в теоретическом ракурсе и практически реализуется в частных исследованиях при планировании эксперимента. Статья адресована научным и практическим работникам в сфере образования, особенно в сравнительной педагогике: учителям, исследователям, управленческим работникам в системе оценки качества образования, исследователям и научным работникам сферы образования на разных ступенях обучения.

Ключевые слова:

классификация, показатели, сравнительные исследования

Автор:

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва, Россия

Для цитирования:

Найденова Н.Н. Частная классификация сравнительных педагогических исследований // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 4. С. 425 — 431.

Cписок источников

  1. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 151 с.
  2. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика. М.: УРАО, 2003. 282 с.
  3. Джуринский, А.Н. Актуальные тенденции развития высшего образования в США // Отечественная и зарубежная педагогика, 2019. Т. 1, № 1 (57). С. 70-83.
  4. Джуринский, А.Н. Интернационализация высшего образования: сотрудничество России и Китая // Гуманитарные науки и образование, 2020. Т. 11, № 1. С. 34-39.
  5. Найденова, Н.Н. Мультиплексное измерение качества непрерывного образования // Стратегии развития непрерывного образования в зарубежных странах: Монографический сборник. М.: ИНСТРАО, 2016. С. 267-274.
  6. Найденова, Н.Н., Тагунова, И.А. Особенности методологии сравнительных исследований на современном этапе: Монография. М.: МПСУ, 2013. 101 с.
  7. Салтыков-Щедрин, М.Е. За рубежом. М.: Directmedia, 2015. 485 с.
  8. Соколова, И.И., Колесников, А.С. Современная зарубежная компаративная педагогика и философия образования: монография. СПб: Гардарики, 2016. 224 с.
  9. Супрунова, Л.Л. Приоритеты региональных сравнительных исследований в контексте модернизации российского образования // Вестник ВЭГУ, 2008. №1. С. 44-54.
  10. Khakpour, A. (2012). Methodology of comparative studies in education // Contemporary educational researches journal. 1. Pp. 20-26.
  11. Naydenova*, N.N., Mamchenko A.A., Shaposhnikova T.D., Sukhin I.G., Dolgaya O.I., Myasnikov V.A. (2018). Constructing Interdisciplinary Educational Reality Into Information Age. doi:10.15405/epsbs.2018.09.02.55.
  12. OECD (2018), OECD Handbook for Internationally Comparative Education Statistics 2018: Concepts, Standards, Definitions and Classifications, OECD Publishing, Paris. 152 p.
  13. Saeki, N., Fan, X., Dusen, L. (2001). A Comparative Study of Creative Thinking of American And Japanese College Students // The Journal of Creative Behavior. 35. 10.1002/j.2162-6057.2001.tb01219.x.
  14. Silova, I. (2019). Toward a Wonderland of comparative education // Comparative Education. 1-29. 10.1080/03050068.2019.1657699.
  15. Zhang, W., Ren, P., Deng, L. (2018). Gender Differences in the Creativity-Academic Achievement Relationship: A Study from China // The Journal of Creative Behavior. 10.1002/jocb.387.