Том 3, номер 1, 2018, с. 57–68
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 202 КБ, просмотров: 1215)
Аннотация:
В статье рассматриваются социально-педагогические предпосылки развития системы обучения одаренных детей в Германии. Приводятся результаты исследований российских и немецких ученых, занимающихся вопросами развития системы обучения одаренных детей. Выявлены экономические, политические, социальные и педагогические предпосылки и факторы развития системы обучения и воспитания одаренных учащихся.
Ключевые слова:
одаренность, обучение одаренных детей, обучение в Германии, воспитание, предпосылки
Автор:
Колесова Валентина Михайловна, аспирант кафедры педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Для цитирования:
Колесова В.М. Социально-педагогические предпосылки развития системы обучения одаренных детей в школе Германии // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 1. С. 57–68.
Библиографический список:
- Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. [и др.]. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Н.С. Лейтес. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336 с.
- Попова Л.В. Образовательные программы для одаренных детей в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 101–114.
- Фримен Дж. Обучение одаренных детей в Западной Европе // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 63–73.
- Bergius R. Analyse der «egabung»: Die Bedingungen des intelligenten Verhaltens // Begabung und Lernen. Ergebnisse und Folgerungen neuer Forschungen. 1970. № 5. S. 229–268.
- Götze C. Volksschule und Begabung // Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. 1916. № 3. S. 48–59.
- Graumann O. Auswirkungen von Armut im Kontext von Schule // Schule in Not. Eine Institution sucht Verbündete. 2001. № 1. S. 69–87.
- Hanses P. Stabilität von Hochbegabung // Hochbegabte und hochleistende Jugendliche. (erweiterte Auflage). 2000. № 2. S. 93–160.
- Hany E.A. Muss man unterschiedlich hoch begabte Kinder unterschiedlich fördern? // Begabung und Leistung in der Schule. 1916. № 2. S. 71–96.
- Henze G., Sandfuchs U. Erster Zwischenbericht der wissenschaftlichen Begleitung des Schulversuchs zur intergrativen Förderung von Schülerinnen und Schülern mit besonderen Begabungen an der Grundschule Beuthener Straße in Hannover. Hildesheim: Universität Hildesheim, 1998. 250 s.
- Lucito L.J. Gifted Children // Exceptional children in the schools. 1964. № 2. S. 179–238.
- Moede W., Piorkowski C., Wolff G. Die Berliner Begabtenschule, ihre Organisation und die experimentellen Methoden der Schülerauswahl. Langensalza, 1919. 347 s.
- Petersen P. Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. Leipzig, Berlin, 1916. 267 s.
- Preuß B. Hochbegabung, Begabung und Inklusion. Schulische Entwicklung im Mehrebenensystem. Wiesbaden: Springer VS, 2012. 270 s.
- Roth H. Einleitung und Überblick // Begabung und Lernen. Ergebnisse und Folgerungen neuer Forschungen. 1970. № 5. S. 17–68.
- Stern W. Psychologische Begabungsforschung und Begabungsdiagnose // Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. 1916. № 4. S. 105–120.