Социально-педагогические предпосылки развития системы обучения одаренных детей в школе Германии

Том 3, номер 1, 2018, с. 57–68

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 202 КБ, просмотров: 1215)

Аннотация:

В статье рассматриваются социально-педагогические предпосылки развития системы обучения одаренных детей в Германии. Приводятся результаты исследований российских и немецких ученых, занимающихся вопросами развития системы обучения одаренных детей. Выявлены экономические, политические, социальные и педагогические предпосылки и факторы развития системы обучения и воспитания одаренных учащихся.

Ключевые слова:

одаренность, обучение одаренных детей, обучение в Германии, воспитание, предпосылки

Автор:

Колесова Валентина Михайловна, аспирант кафедры педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Для цитирования:

Колесова В.М. Социально-педагогические предпосылки развития системы обучения одаренных детей в школе Германии // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 1. С. 57–68.

Библиографический список:

  1. Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. [и др.]. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Н.С. Лейтес. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336 с.
  2. Попова Л.В. Образовательные программы для одаренных детей в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 101–114.
  3. Фримен Дж. Обучение одаренных детей в Западной Европе // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 63–73.
  4. Bergius R. Analyse der «egabung»: Die Bedingungen des intelligenten Verhaltens // Begabung und Lernen. Ergebnisse und Folgerungen neuer Forschungen. 1970. № 5. S. 229–268.
  5. Götze C. Volksschule und Begabung // Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. 1916. № 3. S. 48–59.
  6. Graumann O. Auswirkungen von Armut im Kontext von Schule // Schule in Not. Eine Institution sucht Verbündete. 2001. № 1. S. 69–87.
  7. Hanses P. Stabilität von Hochbegabung // Hochbegabte und hochleistende Jugendliche. (erweiterte Auflage). 2000. № 2. S. 93–160.
  8. Hany E.A. Muss man unterschiedlich hoch begabte Kinder unterschiedlich fördern? // Begabung und Leistung in der Schule. 1916. № 2. S. 71–96.
  9. Henze G., Sandfuchs U. Erster Zwischenbericht der wissenschaftlichen Begleitung des Schulversuchs zur intergrativen Förderung von Schülerinnen und Schülern mit besonderen Begabungen an der Grundschule Beuthener Straße in Hannover. Hildesheim: Universität Hildesheim, 1998. 250 s.
  10. Lucito L.J. Gifted Children // Exceptional children in the schools. 1964. № 2. S. 179–238.
  11. Moede W., Piorkowski C., Wolff G. Die Berliner Begabtenschule, ihre Organisation und die experimentellen Methoden der Schülerauswahl. Langensalza, 1919. 347 s.
  12. Petersen P. Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. Leipzig, Berlin, 1916. 267 s.
  13. Preuß B. Hochbegabung, Begabung und Inklusion. Schulische Entwicklung im Mehrebenensystem. Wiesbaden: Springer VS, 2012. 270 s.
  14. Roth H. Einleitung und Überblick // Begabung und Lernen. Ergebnisse und Folgerungen neuer Forschungen. 1970. № 5. S. 17–68.
  15. Stern W. Psychologische Begabungsforschung und Begabungsdiagnose // Der Aufstieg der Begabten. Vorfragen. 1916. № 4. S. 105–120.