Том 3, номер 2, 2018, с. 104–109
[ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 156 КБ, просмотров: 657)
Аннотация:
В статье определяется место дисциплин социогуманитарного блока в системе современного образования в высшей школе, анализируется значение социальногуманитарных наук для современного человека, выделяется особенность гуманитарных наук, как источника развития важных качеств и практических навыков личности, способов мышления, а также их морально-нравственное составляющее. Кроме того, отмечается роль социальногуманитарного образования, как фактора, который способствует саморазвитию личности, несет духовно-нравственную нагрузку, вносит значительный вклад в процесс формирования личности, учит взаимодействовать не только с материальными, но и духовными ценностями социума. Стабильное инновационное развитие общества сегодня невозможно представить без тех компетенций и навыков, которые формируют социально-гуманитарные дисциплины. К примеру, навыки межличностных отношений, способность поддерживать деловую связь со специалистами из других областей, разработка и реализация новых проектов, письменная и устная коммуникация, в том числе на иностранных языках. Дисциплины социогуманитарного цикла формируют такие важные качества, как стремление к успеху, способность работать в команде, критическое мышление и самокритика, лидерство, инициативность. Вместе с тем отмечается важность естественных дисциплин, благодаря которым перед человеком были открыты новые горизонты, и стал доступен технический прогресс, выведший социум на качественно новый уровень жизни.
Ключевые слова:
гуманитарное образование, гуманитарные науки, общественносоциальные предметы, социально-гуманитарные дисциплины, общество, личность
Автор:
Андреев Валентин Владимирович, магистрант, кафедра политологии, истории и регионоведения, исторический факультет, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Для цитирования:
Андреев В.В. Социально-гуманитарные науки как фактор развития человека и формирования инновационного общества // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2. С. 104–109.
Библиографический список:
- Ильин И.А. Религиозный смысл философии: три речи 1914–1923. Поющее сердце: книга тихих созерцаний. М.: АСТ: Хранитель, 2007. 285 с.
- Осипова Е.В. Патриархи социологии. М.: ИСПИ РАН, 2011. 471 с.
- Смит Р. История гуманитарных наук. Изд. 2-е. М.: Государственный университет – Высшая школа экономики, 2008. 392 с.
- Толстая А.Л. Отец. Жизнь Льва Толстого. М.: Книга, 1989. 156 с.
- Философия социальных и гуманитарных наук / ред. А.С. Лебедев. М.: Академический проект, 2008. 736 с.
- Erickson P.A. History of Anthropological Erickson P.A. History of Anthropological Theory. Toronto: University of Toronto Press, 2008. 296 p.