К проблеме употребления английских и русских межфразовых единиц в речи студентов

Том 3, номер 2, 2018, с. 40–47

[ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 221 КБ, просмотров: 633)

Аннотация:

В статье рассматриваются межфразовые единицы и их функции в структурнокомпозиционном и логико-связующем аспектах. Актуальность обращения к данной проблеме обозначена сложным спектром междисциплинарного характера, а также вопросами личностного подхода, эмотивностью, оценочностью, модальностями, языковой картиной мира, самопрезентацией и самореализацией и прочими аспектами. Обращается внимание на отбор тематического материала, который призван стимулировать к неподготовленному монологическому высказыванию. Упоминаются принципы формальной логики, определяющие структурные связи между отдельными мыслями, позволяющими выделить несколько способов построения целого. Перечислены функции преимущественно служебных частей речи и тех разрядов (и единиц), которые выражают разные связи и отношения непредикативного характера. В работе доказывается, что межфразовые маркеры осуществляют реализацию законов «сцепления» предложений в текстах устной речи и на письме. Приведены примеры сравнения англо-русских соответствий в употреблении связок. Подчеркивается, что в обучении студентов высказываниям важно с одной стороны научить уделять внимание соединительным элементам в логико-смысловых переходах, а с другой – корректно выражать идеи согласно индивидуальному подходу, в котором заключены ценностные ориентиры отдельной личности, не представляя его при этом как единственное абсолютно верное. Данная тема способствует организации ответов, отходя от простого заучивания к свободному изложению мыслей.

Ключевые слова:

межфразовые единицы, дискурсивные элементы, логико-композиционная структура, связки, законы связности, ценностные ориентиры

Автор:

Ю Елена Дюнеровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей № 1, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Для цитирования:

Ю Е.Д. К проблеме употребления английских и русских межфразовых единиц в речи студентов // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 2. С. 40–47.

Библиографический список:

  1. Викулова Л.Г., Серебренникова Е.Ф., Вострикова О.В., Герасимова С.А. Лингвистический аксиологический анализ лексем valeur / value: сравнительно-сопоставительный подход // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2018. № 1. С. 3–13.
  2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007. 144 с.
  3. Кручинина И.Н. Текстообразующие функции сочинительной связи // Русский язык. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст. Виноградовские чтения XII–XIII: сб. ст. М.: Наука, 1984. С. 204–210.
  4. Прохорова А.А. Семантика межфразовых единиц связи в английском публицистическом дискурсе // Проблемы семантики языковых единиц в контексте культуры (лингвистический и лингвометодический аспекты): материалы междунар. науч.-практ. конф. (17–19 марта 2006 г.). М.: Элпис, 2006. С. 254–256.
  5. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике: сб. ст. Вып. II. М.: Издательство иностранной литературы, 1962. С. 412–527.