Том 4, номер 1, 2019, с. 50–58
[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]
Статья (файл: pdf, размер: 186 КБ, просмотров: 499)
Аннотация:
Растущая роль медиа актуализировала такие социальные понятия и аттракторы как событийность, включённость, информационный повод, доступность, открытость, скорость распространения информации, которые стали социокультурными векторами общества, а также рычагами экономики. Формирование медиакомпетентности – это непростой целевой ориентир, который состоит из многих задач: технической оснащённости, специальных SMM умений (продвижения товаров и услуг в социальной медиа среде), знания терминологии, управления коммуникациями, контент-менеджмента, работы с разными интерфейсами, владения навыками медиа анализа, реализации ключевых показателей (KPI). Одним из важных компонентов медиакомпетентности выступает медиа этика, нравственный кодекс всех участников коммуникативной среды, где есть не только свобода подключения и распространения, но и свобода отключения и нераспространения; защита безопасности, деловой репутации, конфиденциальности. Формулируемая проблема носит теоретический и прикладной характер. Её теоретический аспект можно сформулировать символически так: куда не достают электромагнитные волны тотальной прозрачности? Где заканчивается личная свобода доступа к информации и коммуникации и начинается общественный интерес защиты от персональных электронных устройств? Прикладные аспекты проблемы – это столкновение свободы личности на информацию, права человека на приватность и корпоративные требования безопасности. Новизна изучения медиакомпетентности заключается в эмерджентном характере самого феномена, разворачивающегося на стыке пользовательской квалификации в области современных коммуникационных платформ, коммуникативных навыков, организации труда и делового общения. Результаты: 1) сформулирована проблема прозрачности субъекта в цифровой экономике, 2) названы причины ограничения использования персональных электронных устройств, 3) отражается специфика отношения образовательных организаций к гаджетам.
Ключевые слова:
медиакультура, медиаобразование, медиаведение, МИГ, МИ-грамотность, информатизация, медийность, информационная безопасность, поколение NEXT, информационное общество
Автор:
Тимощук Алексей Станиславович, доктор философских наук, профессор кафедры философии и религиоведения, Владимирский государственный университет, г. Владимир, Российская Федерация
Для цитирования:
Тимощук А.С. Медиакомпетентность: свобода подключения и отключения // Социальная компетентность. 2019. Том 4. № 1. С. 50–58.
Библиографический список:
- Лысак И.В. Компьютерная и интернет-зависимость: эволюция подходов к исследованию проблемы // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4 (65). С. 206–208.
- Скибина О.М. Медийно-информационная грамотность современного педагога. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург: ОГПУ, 2018. C. 358, 312, 406.
- Тимощук А.С. Клиповое мышление как феномен социотехнической среды // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды: материалы IV международной научно-практической конференции, Москва, 13 декабря 2018 г. / отв. ред. Сурат И.Л. М.: Изд-во СГУ, 2018. С. 462–474.
- Тимощук А.С. Мемориальные войны и пролиферирующая самоиндивидуация // Проблемы региональной и глобальной безопасности в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. Владимир: Изд-во Шерлок-пресс, 2018. C. 109–115.
- Lyotard J.-F. La condition postmoderne. Rapport sur le savoir. Paris: Les éditions de minuit, 1979. 108 p.