Проблемы идеологии в исследовании образования

Том 9 (2024), № 1, с. 43–55

[ НАУЧНЫЙ АРХИВ ]

Статья (файл: pdf, размер: 578 КБ, просмотров: 35)

Аннотация:

Сегодня мы публикуем малоизвестный доклад ученого, подготовленный им для семинара, состоявшегося 23 апреля 2010 г. в Москве в Институте управления образованием РАО, уже без В.В. Краевского, после его ухода из жизни. На том памятном семинаре обсуждались идеологические аспекты методологического обеспечения научных исследований применительно к образованию. В соответствии со спецификой темы и переживаемого страной исторического перелома автор определяет необходимость рассмотрения трёх взаимосвязанных обширных блоков проблем, возникающих, во-первых, в сфере общих представлений об идеологии, во-вторых, в анализе состояния образования как объекта влияния идеологии и, в-третьих, в процессе исследования образования, так или иначе подверженном воздействию идеологии.

Авторы:

Краевский Володар Викторович доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации

Автор вступительной статьи Коршунова Наталья Леонидовна – зам. главного редактора журнала, кандидат педагогических наук, доцент

Для цитирования:

Краевский В.В. Проблемы идеологии в исследовании образования // Социальная компетентность. 2024. Т. 9, № 1. С. 45–55.

Cписок источников

  1. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.
  2. Попов Г. Человек, мир, Россия // Независимая газета. 1995. 11 апр.
  3. Идеология и наука (дискуссии советских учёных середины ХХ века) / отв. ред. А.А. Касьян. М., 2008.
  4. Кузнецов В.Н. Социология идеологии: учебное пособие. М., 2009.
  5. Философия политики: государственная идеология и высшее образование. Стенограмма круглого стола от 19.06.2007. URL: http://www.russ.ru/pole/Gosudarstvennaya-ideologiya-i-vysshee-obrazovanie
  6. Мазурова Л. Потребитель нынче в дефиците? // Литературная газета. 2008. 29 янв.
  7. Woods R.G., Barrow R.St.C. An Introduction to Philosophy of Education. London, 1977.