Проблемы подготовки семей к воспитанию ребенка

Том 7 (2022), № 4, с. 296–308

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 366 КБ, просмотров: 27)

Аннотация:

На примере работы с замещающими семьями в статье раскрываются основные проблемы и направления работы с современными семьями: страхи и желания супругов, приводящие к нарушениям в их отношениях с собой, друг другом и детьми, а также в социальном и физическом благополучии членов семьи. Значительное внимание уделяется вопросам духовного здоровья семьи как основы, определяющей все остальные аспекты благополучия ее членов, возможности их гармоничного развития в семье и вне её. Сравниваются проблемные семьи и семьи, между членами которых сложились зрелые, гармоничные и искренние отношения, обсуждаются причины и цели, побуждающие замещающие семьи принимать детей, сужающие или расширяющие перспективы отношений с приемными детьми и перспективы самих приемных детей. Ведущими моментами успешности семьи и помощи ей являются недефициентность, «избыточность» как желание подарить любовь, дом, заботу и уважение, а нежелание решить свои собственные проблемы за счет детей и супругов. Отмечается важность системной работы с семьями, их подструктурами в рамках Семейной академии.

Ключевые слова:

компетентность, родительство, Семейная академия, зрелые отношения, недифициентная любовь, прощение, отпускание, стресс, нужда, желание, совесть, дела любви, искренность, уважение

Авторы:

М. Р. Арпентьева, А. В. Головашкина
Центр психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие»,
г. Калуга, Российская Федерация

 

Для цитирования:

Арпентьева М. Р., Головашкина А. В. Проблемы подготовки семей к воспитанию
ребенка // Социальная компетентность. 2022. Т. 7. № 4. C. 296–308.

Cписок источников

  1. Арпентьева М. Р. Психосоциальное сопровождение лиц с ОВЗ и их семей. СПб.: Изд-во «Лань», 2022. 252 с.
  2. Арпентьева М. Р. Семейная академия в помощь молодым семьям // Молодежь в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (Курск 20- 21 ноября 2015 г.). Курск: ООО «МедТестИнфо», 2015. С. 139-144.
  3. Арпентьева М. Р. Семейная академия в структуре социально-психологической помощи замещающим семьям // Отечественный журнал социальной работы. 2018. № 2. С. 95-108.
  4. Арпентьева М. Р., Рожкова Н. Г. Жизненные перспективы замещающих семей и их сопровождение в центрах социальной поддержки // Профессиональная библиотека работника социальной службы. М.: ООО Изд-во «Социальное обслуживание». 2014.
  5. Арпентьева М. Р., Рожкова Н. Г. Проблемы и практика сопровождения замещающих семей в центрах социальной поддержки. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2016. 622 с.
  6. Бах Р. Иллюзии. Киев: София, 1998. 157 с.
  7. Библия. М.: ЭКСМО, 2021. 1520 с.
  8. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006.269 с.
  9. Виилма Л. Прощаю себе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. Т. 1. 720 с.
  10. Виилма Л. Прощаю себе. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. Т. 2. 640 с.
  11. Гриднева С. В., Тащёва А. И., Арпентьева М. Р. Основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся и обучающихся с ОВЗ и их семей в контексте академического консультирования // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 226-235.
  12. Минигалиева М. Р. Ребенок должен жить в семье // Информационно-методический сборник. М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ООО «Малый бизнес», 2013. С. 94-116.
  13. Оптинский А. Оптинские старцы: наставления, письма, дневники. М.: Лепта, 2012. 816с.
  14. Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах. С.-Пб.: СПбГИПСР, 2014. 197 с.
  15. Роджерс К. Брак и его альтернативы. М.: Этерна, 2015. 320 с.