Сравнительный анализ очного и дистанционного обучения в вузе

Том 6, номер 4, 2021, с. 417–424

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 311 КБ, просмотров: 277)

Аннотация:

В статье проведён сравнительный анализ методики обучения математике студентов вуза традиционной очной формы обучения и дистанционной. Для сравнения были выделены основные элементы, составляющие методику обучения: методы обучения, уровни усвоения содержания образования, вид учебной ситуации, виды обратной связи. В ходе исследования было установлено, что традиционная методика обучения при переходе на дистанционную форму ухудшила свои дидактические свойства. Поэтому для повышения эффективности обучения надо переводить методику на новые принципы киберпедагогики и создавать замкнутый учебный процесс с направленным информационным потоком.

Ключевые слова:

традиционное обучение, дистанционное обучение, методы обучения, уровни усвоения знаний, вид учебной ситуации, обратная связь

Авторы:

Квашко Людмила Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Высшая математика», Приморский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС в г. Уссурийске

Александрова Лариса Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Образование в области романо-германских языков» филиала Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске (Школа педагогики)

Для цитирования:

Квашко Л.П., Александрова Л.Г. Сравнительный анализ очного и дистанционного обучения в вузе // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 4. С. 417 — 424.

Cписок источников

  1. Беспалько В.П. Киберпедагогика. Педагогические основы управляемого компьютером обучения (E-learning). М.: T8RUGRAM / Народное образование. 2018. 240 c.
  2. Беспалько В.П. Киберпедагогика – вызов XXI века // Народное образование. 2016. №7-8. С. 109-118.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. С. 192.
  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  5. Квашко Л. П., Александрова Л. Г. Исследование понимания учебного материала при обучении математике // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2020. №06/2. С. 62-67. DOI 10.37882/2223-2982.2020.06-2.14.
  6. Квашко Л.П. Некоторые пути роста профессионального мастерства учителя //Аттестация педагогических и руководящих работников народного образования Приморского края: Сборник. Вып.12. Владивосток: «Дальпресс», 2000. С.18-27.
  7. Колин Лачем. Обучение в 21 веке, новые технологии и профессиональное развитие учителей // Образование и саморазвитие. Том 13, № 1, 2018. С. 10-18. DOI: 10.26907/esd13.1.02
  8. Скоробач И.Р. Дистанционное обучение: современные реалии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2020. № 05/2. С. 71-73. DOI 10.37882/2223-2982.2020.05-2.19
  9. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 416 с.