Особенности формирования смысла и смыслообразования студентов-дизайнеров

Том 2, номер 4, 2017, с. 52–59

[ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ]

Статья (файл: pdf, размер: 544 КБ, просмотров: 595)

Аннотация:

В статье рассматриваются понятия «смысл», «смыслообразование», которые являются значимыми в общей теории развития личности. Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Обосновывается необходимость изучения особенностей смыслообразования в профессиональном обучении. Особое внимание уделяется специфике дизайнерской деятельности, требующей креативности мышления, которая является одной из основных профессиональных качеств. Исследуются смысловые особенности студентов-дизайнеров. Используется фигурный тест Э. Торренса, направленный на диагностику уровня креативности и творческого мышления студентов. Описываются результаты исследования, делается вывод о том, что креативностью изначально наделены творческие личности, способные реализовать личностный смысла средствами окружающего их мира.

Ключевые слова:

смысл, смыслообразование, креативность, творческое мышление, смысловые особенности

Авторы:

Горская Наталья Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры иностранных языков №1 для технических специальностей факультета прикладной лингвистики, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Прибылева Елена Андреевна, студентка Института архитектуры и строительства, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Для цитирования:

Горская Н.Е., Прибылева Е.А. Особенности формирования смысла и смыслообразования студентов-дизайнеров // Социальная компетентность. 2017. Т. 2. № 4. С. 52–59.

Библиографический список:

  1. Фрейд З. Лекции по введению психоанализа: Т. 1. М., 1923. 251 с.
  2. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М. : Искусство, 1994. 542 с.
  3. Франк С.Л. Реальность и человек. СПб. : Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 440 с.
  4. Флоренский П.А. Разум и диалектика // Богословский вестник. 1914. № 9. С. 87.
  5. Бахтин М.М. Человек в мире слова. М. : Изд-во РОУ, 1995. 139 с.
  6. Выготский Л.С. Педология подростка // Детская психология. М., 1984. Т. 4. С. 5–242.
  7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. (3). С. 57–65.
  8. Абакумова, И.В. Личностные смыслы в образовательном процессе// Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. Ростов н/Д, 1997. Т. 3. Вып. 1. С. 3–5.
  9. Сидоренко В.Ф. Дизайнерские методы познания // Библиотека дизайнера. Дизайн в образовательной системе. М.: ВНИИТЭ, 1994. 130 с.
  10. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 200 с.
  11. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория : учебное пособие. М : Омега Л. 2005.
  12. Торренс Э. Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления. Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми URL: http://mrc.kpk1.ru/images/stories/news/2014/torrens.pdf (08.09.2017).